Ies светильники в 3d max corona

Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Eстественный свет | CoronaSun + CoronaSky

Следующие уроки по настройке света из этой серии:

APPLICATA + CONNECTER

MATERIALS LIBRARY

  • 1634 различных материалов: стекла, металла, дерева, камня, кирпича, краски, пластика, бетона, плитки, штукатурки, тканей, кожи, земли и прочее.
  • Вся база структурирована в менеджере материалов Connecter.
  • Вес всей базы 28.5 ГБ
  • Поддержка с установкой.

Связка CoronaSun + CoronaSky

Связка CoronaSun + CoronaSky

Scene Material

Scene Material

Чтобы качественно настроить свет в помещении, желательно задать всей сцене один общий материал серого цвета (Scene Material).

Для этого необходимо:
1. Зайти в меню Render Setup → перейти во вкладку Scene → в разделе General Settings поставить галку Mtl. override

2. Открыть Material Editor → создать материал CoronaMtl с параметрами: Level (множитель) – около 0,6-0,65, цвет Diffuse – серый с параметромValue около 160-190

3. Перетянуть созданный материал в Mtl. override на кнопку None методом копирования Instance.

Под галкой Mtl. override находится кнопка со списком исключения, где можно выбрать объекты, которым не требуется накладывать общий материал, из общего списка. Левее находится кнопка «+», с помощью которой к списку исключения можно добавлять выделенные объекты. В список исключения нужно внести окна, световые порталы и все источники света.

Corona Sun и его параметры

Corona Sun и его параметры

Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре) Советую наклонять солнце ближе к горизонту для более длинных и красивых теней, дабы солнце пронизывало всю комнату до дальней стены.

  • On– включить/выключить солнце.
  • Intensity– яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендуем использовать значения в пределах 0,05 – 0,2.
  • Sunsize – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней: чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней, рекомендуем использовать значения в пределах 15,0 – 30,0. Мягкий свет дает больше объема.
  • Add Corona Sky environment– позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map (создание базового неба), в последствии небо необходимо обесцветить, что бы его свечение не изменяло цветность изображения.
  • Color — цвет солнечного света

Realistic– цвет солнечного света задается автоматически.
Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.

Раздел Visibility (видимости) идентичен такому же в CoronaLight

  • Visible directly – прямая видимость солнца.
  • Visible in reflections – видимость в отражениях.
  • Visible in refractions– видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).

В интерьерной визуализации галки параметров Visibility для Corona Sun лучше выключать.

Источник

Освещение в Corona Renderer 3ds Max

Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.

Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.

1. Corona Light

Галочка On включает освещение объекта.

Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).

Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.

В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:

а) Direct input позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.

б) Kelvin temp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.

в) Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.

В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).

Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.

Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.

Читайте так же:  Подсветка псо 1 лампочка

В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.

Visible directly — отключает видимость источника на рендере.

Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.

Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.

Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.

IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.

2. Corona Sun

Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.

Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:

1) Add CoronaSky environment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.

Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .

2) Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.

Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.

3. CoronaLightMtl

Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.

Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.

Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.

Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!

Источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Как использовать ies файлы освещения в 3ds max

Хотите действительно реалистичного освещения интерьера? А кто же не хочет! Разместить в сцене рассеянный точечный свет от настенных, напольных и потолочных светильников лишним не будет. В сегодняшнем уроке я расскажу, как настроить точечное освещение в сцене c помощью IES, чтобы получить грамотный, физически корректный и красивый свет.

Что такое IES источники света

IES — это файл с прописанной в нем схемой светораспределения: готовый источник света с настроенной формой луча, направлением, параметрами интенсивности и затухания. Вот как они выглядят и какими бывают:

По сути, этот файл является цифровым отражением реального источника света. Ключевое слово тут «реальный», ведь IES файлы создаются на базе расчетов профессиональной техники для фабрик, производящих светильники. IES, кстати, вполне возможно находить и свободно скачивать с их многочисленных сайтов. Реальный, физически правильный свет для реального светильника в нашем интерьере — что может быть лучше? Давайте разбираться, как это работает.

Как поставить IES в Vray

Чтобы было нагляднее, я создала пространство — куб, имитирующий нашу комнату. В одной из стен сделала отверстие и разместила в нем Vray Plane, чтобы поступало немного света. Внутри поставила торшер, который хочу заставить светиться с помощью IES. Получилось вот так:

Теперь переходим в окно бокового вида: Front или Left. Щелкаем на вкладке Create/Lights/Vray/Vray IES. Если у вас нет строки Vray, значит вы не выбрали нужный рендер в настройках.

Мы видим большой свиток параметров, но некоторые из них не активны. Это потому, что мы еще не загрузили сам файл, с которым будем работать. Для того, чтобы это сделать, находим строчку «file ies» и щелкаем на кнопку none. Задаем путь к файлу, он имеет расширение .ies. Надеюсь, вы уже скачали себе эти источники света, а если нет, то небольшую библиотеку можно найти тут.

Для тех, кто задается вопросом, куда скачать сборник, спешу с ответом: в 3d max эти источники никак не встраиваются, потому хранить их можно в любом место на компьютере.

Видим, что название кнопки с «none» сменилось на название файла, — значит все получилось. Теперь на боковом виде ставим нашу точку прямо внутрь абажура. Щелкаем и вытягиваем направляющую вверх — это наш путь распространения света.

Переходим на вид Top, чтобы разместить IES четко в центре абажура. Обратите внимание, что выделять и перемещать надо одновременно и точку распространения, и квадратик на конце синего луча.

Читайте так же:  Особенности эксплуатации светодиодных светильников

Переходим на перспективу (я поставила камеру) и делаем тестовый рендер. Кстати, настройки я использовала вот эти. Сейчас заметен явный пересвет, потому давайте углубимся в параметры ИС, чтобы их поправить.

Настройки

Давайте выберем наш источник света и перейдем во вкладку Modify. Обратите внимание, что выбирать надо не квадратик на кончике луча, а именно начальную точку: ту, что находится в самом абажуре.

Свиток параметров очень длинный, разбирать все необязательно, в некоторых версиях Vray они даже не все есть, важно знать лишь самые главные настройки:

  • enabled — галочка у параметра делает свет видимым. Если ее убрать, само собой, источник света при рендере учитываться не будет;
  • ies file — здесь хранится наша карта IES, ее всегда можно поменять;
  • rotation X/Y/Z — позволяет делать поворот по заданным осям;
  • cutoff — позволяет отсечь свет на заданном расстоянии. Больше значение — дальше отсечка;
  • shadow bias — с помощью этого параметра можно отодвигать и придвигать тени от объекта, их отбрасывающего;
  • cast shadows — при снятии галочки, вообще никаких теней, которые дает светящийся объект, отбрасываться не будет;
  • shape subdivision — определяет сколько сэмплов возьмет Vray для вычисления света. Большое значение может значительно затормозить рендеринг, маленькое же может дать много шумов;
  • color mode — режим цвета. Имеет два варианта: color и temperature. Здесь можно либо выставить цвет света, либо его температуру в Кельвинах;
  • power — сила света. Можно делать его более ярким или наоборот — притушить;
  • area speculars — при отключении галочки, свет будет отражаться на поверхностях как точка;
  • кнопка Exclude помогает исключить объекты из схемы освещения, на них источник не будет никак влиять.

Теперь мы знаем, какой параметр нужно подправить прежде всего. Давайте снизим яркость до значения 2000, а еще поставим в Color mode/Temperature значение 2800 — подходящая температура в Кельвинах для бытовой лампы накаливания. А, например, у светодиодной ленты холодного света это значение может доходить до 7000. Делаем рендер.

Вот и все: наша лампа светит и получилось вполне неплохо. А если не нравится этот вариант освещения, то всегда можно выбрать другой.

Как поставить IES в Corona render

А теперь поговорим о другом визуализаторе — corona render. Он также поддерживает карты IES. Я создала сцену по тому же принципу: бокс с окошком и в нем Plane для падающего света из окна. На стену повесила бра c двумя абажурами: будем ставить не один IES, а целых два.

Переходим во вкладку Create/Lights/Corona/CoronaLight, в строчке Shape выбираем Sphere. На виде Top растягиваем сферу внутри одного из абажуров.

На боковом виде помещаем ее на нужную высоту.

Теперь выделяем сферу и переходим в настройки Modify. Перелистываем вниз до свитка IES.

Жмем кнопочку «none» и выбираем нашу карту, которая имеет формат файла .ies. Смотрите, чтобы рядом с «on» стояла галочка

На боковом виде я уже вижу проблему, свет у источника направлен вниз, а я бы хотела, чтобы его лучи шли вверх. Давайте просто перевернем его инструментом Select and Rotate.

Проблема те же, что и в Vray: слишком яркий свет, потому переходим к настройкам.

Настройка

Открываем вкладку Modify. Настроек тут тоже много, разбираем основные.

  • on — наличие галочки, опять же, решает, будет ли источник отображаться при рендере или нет;
  • targeted — если поставить галку, то «вынос» света можно будет регулировать: делать длиннее или короче;
  • intensity — мощность света;
  • кнопка include/exclude — позволяет включать/выключать объекты из освещения;
  • color — имеет три параметра на выбор: direct input (можно задать цвет из палитры), kelvin temp (параметр теплоты в Кельвинах) и Texmap (с помощью карты);
  • radius – отвечает за размер ИС;
  • wireframe (gizmo sizes) — задает размер значка ИС во вьюпорте, но никак не влияет на результат рендера;
  • галка visible directly — делает объект, который испускает свет, видимым на рендере. Лучше ее убрать, иначе наша сфера на рендере, если заглянуть в абажур, будет иметь вид черной круглой дырки;
  • галка visible in reflections — делает источник видимым в отражениях;
  • галка visible in refractions — видимость через преломляющие объекты;
  • галка occlude other lights — если включена, то тени, образуемые ИС, будут просчитываться на рендере.

Для нашего IES нужно снизить intensity до 12 и поменять температуру света: поставим также, 2800 по Кельвину. Рендерим.

По-моему, неплохо. Теперь дублируем свет во второй абажур: зажимаем Shift/перетягиваем/выбираем Instance.

Как видите, пользоваться таким точечным освещением нужно обязательно, тем более, что это так просто. А тем, кто еще не нашел подходящую библиотеку, могу посоветовать программу, которая позволит IES создать самостоятельно: ies generator.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector