Виды стекла для светильников

Производство стекла в светильниках

Стекло ручной работы: искусство в деталях

Развития технологий и прогресс школ искусств дают современным дизайнерам и производителям светильников и люстр огромный выбор материалов и стилей элементов освещения. С течением времени какие-то тенденции появляются, какие-то уходят, но стекло ручной работы, используемое в качестве декоративного или функционального элемента, остается.

Цветное или прозрачное, с различным декором, с добавлением примесей, принимающее благодаря стеклодуву самые причудливые формы и расцветки, стекло занимает лидирующие позиции.

Ведь стекло ручной работы – это всегда результат труда мастера, а не серийное производство. В каждом отдельном элементе осталась частичка человека, который ее изготовил. Два, с виду похожих друг на друга элемента, все-таки имеют пускай и незначительные различия.

Штамповка или ручная работа – что лучше?

При создании штампованного стекла основную работу делает машина, контролирующая плавку стекла и его дальнейшую заливку в формы. Лазерное оборудование способно нанести гравировку или разрезать получившиеся плафоны на части с ювелирной точностью. Срезы шлифуются специальным роликом для придания им гладкости. Все элементы идентичны, скорость производства высока.

В вопросе «какой из вариантов лучше» единого мнения не существует. Где-то технически незаменима ювелирная точность штамповки, где-то она вычурно бросается в глаза. Одним словом, каждая технология заняла свое место. Фактом является то, что как бы быстр ни был прогресс и технологии, некоторые технологические особенности остаются им неподвластны.

Ярким примером является «капля» из серии Glo фабрики Leucos, которую мастер должен выдуть за один подход, стоя на высокой лестнице (к слову, в мире существует лишь один мастер, знающий технологию производства этого стекла).

Как его производят

Стеклодув с помощью специальной трубки выдувает пузырь из разогретой до высокой температуры стекольной массы. Затем с помощью ножниц и различных клещей он придает заготовке нужную форму, моделируя и вытягивая ее и нанося требуемый узор. После придания окончательного вида, изделие закаляется несколько часов в печи, набирая прочность. Если пренебречь процессом закаливания стекло, то оно может расколоться от одного прикосновения, а иногда и самопроизвольно.

Стеклянная масса, имеющая после остывания желтовато-зеленый или голубовато-зеленый цвет, окрашивается путем добавления в состав оксидов металлов: например, оксидов железа, придающих стеклу желтые, голубые или бурые оттенки; марганцевых соединений, окрашивающих его в фиолетовый и т.д.

Также, стекло может иметь цвет в виду добавления послойно (слой стекла, затем – слой фольги) листов металла (фольги).

Муранское стекло

Свое название муранское стекло берет по названию острова, на котором оно производится – Мурано. Оствов Мурано (Murano) располагается неподалеку от Венеции и, со временем, успел завоевать поистине мировое значение. Остров Мурано – колыбель итальянского стеклодувного мастерства, традиций, уходящих корнями в поколения. Это место, окутанное тайнами и защищающее их. Мастерские острова Мурано и их продукт – культурное наследие, сохранившее до наших дней.

История муранского стекла насчитывает уже более 1000 лет: производившееся изначально в самой Венеции, вскоре оно было перенесено на остров Мурано, чтобы скрыть секреты и тонкости его изготовления. Как и сотни лет назад, муранское стекло является результатом исключительно ручной работы без применения литья, конвейерной сборки. При изготовлении муранского стекла используются только самые качественные материалы, что становится гарантией качества и эксклюзивности каждого изделия.

Интересный факт:

Мастера на острове Мурано (Murano) строго специализированы: каждый из них годами оттачивает с наставником определенный набор техник, который позволяет ему производить определенный формы и типы стекол. Свои умения он передает преемнику. Процесс передачи навыков длится столетиями. Кроме того, в Италии строжайше запрещено передавать технологии стеклодувных мануфактур иностранцам. Так жители Апеннинского полуострова обеспечивают себя работой и добавляют шарма своей продукции.

Виды муранского стекла:

агатовое стекло (мраморное стекло) – стекло из нескольких разноцветных слоев, которые при соединении дают узор, подобный агату или мрамору.

Суть его изготовления заключается в следующем: на гладком камне рассыпаются подобранные по цветовой гамме кусочки стекла, после чего стеклодув набирает в трубку необходимое количество прозрачного стекла и катает его по камню. Цветное стекло прилипает к мягкому прозрачному, поверх него добавляется еще одна порция прозрачного и получившаяся наборка разогревается в печи, благодаря чему цветное стекло растекается по основной массе разнообразными узорами;

Источник

Материалы для светильников: стекло

Стекло — популярный материал, используемый в производстве осветительных приборов. Стекло отлично пропускает свет и удерживает влагу, за ним просто ухаживать, и оно прочное. Сегодня для изготовления светильников используют более пятисот видов стекла.

Читайте так же:  Переносные электрические светильники в особо опасных помещениях какое напряжение

Как в светильники попало стекло

Пожалуй, история стекла и света началась в Средневековье, с появления лампадофоров — массивных бронзовых люстр со стеклянными элементами. Такими светильниками могла похвастать лишь знать. Простой народ любовался люстрами, посещая величественные соборы.

В эпоху Возрождения случился новый виток интенсивного развития стеклоделия. В это время возникнут будущие столпы стеклодувного искусства: мастерские на острове Мурано близ Венеции, и цеха стеклоделов в Чехии.

Муранские и Богемские виды стекла и сейчас популярны. Светильники, выполненные из этих типов стекла, одни из самых качественных и дорогих. А все потому, что уникальные изделия изготавливают вручную, не используя удешевляющих технологий и синтетических добавок.
В ХХ веке весь мир услышал звон стеклянных подвесок на светильниках австрийского производства. Австрия производила люстры дешевле своих итальянских и чешских собратьев, при этом не сильно уступая им в качестве и оригинальности форм. Мастерство и фантазия австрийских стеклоделов войдет в поговорку, а покупатели и сегодня ценят австрийскую продукцию за чудное сочетание классических и современных элементов.

Пламенеющее стекло Тиффани

Луис Комфорт Тиффани занимает особое место в «стеклянной истории». Выдающийся миллиардер, навечно влюбленный в картины из цветных лучей света, изобрёл фаврильское стекло (от лат. «пламенеющий»).

Витражные элементы обрамляли тонкими пластинами (они крепились с помощью пчелиного воска). Пайкой элементов достигались сложные формы абажуров. Различные цвета стекла получались за счёт добавления костной или металлической пыли во время плавления. В поисках нужного оттенка мастер складывал слои стекла разного цвета. В результате получалось многоцветное стекло фантастической красоты.

Тиффани учился у лучших английских и итальянских стеклодувов и химиков. Некоторые узоры мастер создавал вручную, пользуясь технологиями древнего Египта, вроде «расчесывания нитей». В собственной компании «Сторбридж» на Лонг-Айленде он будет экспериментировать с оксидами меди, кобальта, драгоценных металлов, и даже урана.

Луи Комфорт станет создателем еще одной уникальной техники, которая даст возможность делать из витражного стекла объемные предметы, и, в частности, светильники. Если раньше стекла в витражах оборачивали свинцом, то Тиффани предложил заменить его липкой медной фольгой. Медная фольга позволила спаивать между собой мельчайшие детали рисунка под любым углом, формируя прекрасный объемный рисунок. Витражи Тиффани стали намного прочнее и перестали бояться высоких температур.

Стекло для светильников сегодня

Стекло в современных светильниках можно условно разделить на несколько групп.

Прозрачное стекло . Материал привлекателен тем, что отлично пропускает свет. Отдача от такого светильника — максимальная. Прозрачное стекло чаще всего встречается в отражателях и плафонах.

Цветное стекло . Цветное стекло получается при добавлении оксидов металлов в массу при плавке. Для получения разных оттенков используют медь, железо, хром, никель, титан, кобальт, марганец, ванадий; элементы селен и сера, а также сернистые соединения свинца, меди, кадмия, железа. Работа с каждым из оксидов специфична, требует определённой температуры и технологии.

Матовое стекло. Такая разновидность стекла для светильников очень популярна, поскольку дает мягкий рассеянный свет без резких теней и бликов. Этот чудесный свет для расслабляющей и уютной домашней обстановки. Стекло матируют несколькими способами: с помощью абразивов, снимающих верхний слой; подвергая воздействию кислот или используя матирующие лаки. Матовое стекло бывает как молочно-белым, так и цветным.

Декорированное стекло . Изделия из такого стекла наиболее дороги, поскольку для его производства используют различные трудоемкие техники. Стекло декорируют, нанося рисунки на прозрачную стеклянную основу; украшая цветные стекла узорами и вставками из стекол другого цвета. Один из видов декорирования — придание стеклу различных форм в процессе плавки: так получают плафоны в виде цветка, капли, геометрической фигуры.

Светильники из стекла — красивы, практичны и долговечны. Большой выбор моделей, выполненных в разных стилях и цветовых вариантах, позволяет подобрать именно ту модель, которая идеально впишется в интерьер.

Источник

Светильники из стекла: виды, особенности и сферы применения

Стекло пропускает максимум света, просто отмывается от грязи и пыли, долго сохраняет отличный внешний вид. Поэтому часто применяется для создания потолочных, настенных и настольных ламп, торшеров, ночников, подвесных люстр и фонарей. Причем ценовая категория стеклянных товаров может быть любая – от бюджетных простеньких моделей с рынка до эксклюзивных вариантов, выполненных вручную.

Вы удивитесь, но в настоящее время известно более 500 разновидностей стекла, которое применяется в сфере создания люстр. Благодаря этому материал занимает лидирующие позиции в области осветительных приборов. Предлагаем разобраться с наиболее популярными видами.

Прозрачное стекло

Ключевое достоинство состоит в том, что оно пропускает все цвета светового спектра. Поэтому вы можете выбирать лампу с меньшим количеством киловатт и получить хорошее освещение.

Читайте так же:  Размер профиля для натяжного потолка с подсветкой размеры

Отлично подходит для помещений, где нужно яркое направленное освещение. Простой и незатейливый внешний вид делает светильник отличным решением для офисов. Из прозрачного стекла производятся отражатели для плафонов, которые устанавливаются на стену, потолок. Изделия выглядят просто, обеспечивают качественное освещение, не бросаются в глаза.

Однако чаще всего прозрачное стекло используется для создания точечных светильников. Их основная задача – обеспечить нужную степень освещения, универсальный внешний вид.

Материал часто используется при создании фонарей и наружных конструкций заливающего света. Такие модели обладают дополнительными возможностями: антивандальные свойства, влагостойкость, защищенность от грязи.

Матовое стекло

Самый популярный вид стекла у современных производителей. Материал используют при создании отражателей для люстр, подвесов, бра, потолочных моделей, торшеров и декоративных изделий для сада. Стекло формирует мягкое рассеянное освещение без резких теней, обеспечивая комфорт для глаз и уют в помещении. Поэтому оптимально для использования в квартире и доме.

Существует три технологии матирования стекла:

  • Механический. Материал шлифуется абразивными составами, снимается верхний прозрачный слой.
  • Химический. Прозрачность вытравливается с помощью кислот.
  • Лакирование. Стекло покрывается тонким слоем матирующего лака.

Чаще всего используется химический способ и лакирование, поскольку они стоят дешевле. Причем лакирование обойдется чуть дороже, в силу повышенной стоимости лакировочных составов.

Чаще всего матовые плафоны имеют молочно-белую окраску. Она максимально комфортна и приятна человеческому глазу. Однако производители могут создавать изделия и в другой палитре.

Если вы собираетесь приобрести цветной осветительный прибор, помните о том, что расцветка напрямую влияет на самочувствие и настроение:

  • Зеленый плафон расслабляет и приносит ощущение радости, поэтому может устанавливаться в любой комнате.
  • Голубые и синие расцветки действуют успокаивающе, поэтому лучше подойдут для спальни, но только в минимальном объеме. Например, в качестве ночника.
  • Оранжевый и желтый бодрят, но одновременно с этим утомляют глаза, а красный действует возбуждающе на нервную систему. Поэтому такие изделия нужно использовать локально.

Декорированное стекло

Материал украшается разными способами:

  • матовый рисунок наносится на прозрачный отражатель;
  • цветные стекла украшаются контрастными вставками, узорами;
  • плафон делается нестандартной формы – цветка, бутона, капли или геометрических фигур.

Материал получает нестандартную форму во время плавки, пока остается мягким и пластичным.

Роскошный способ декорирования, который применяется довольно редко, – витраж. Раньше искусными витражами украшались великолепные храмы и дворцы, а сегодня у нас есть возможность украсить дом плафонами, выполненными в витражной технике.

Наиболее известные технологии витража – классическая и Тиффани. В первом случае плафон собирается из отдельно сваренных кусочков стекла на свинцовую спайку. Во втором случае свинцовый профиль уступает место ленте из меди. Но результат в обоих случаях получается великолепный.

Производить декорированные элементы плафонов – дорогостоящее занятие. Поэтому стоимость изделий существенно вырастает. На нее также влияет качество используемых материалов и сам бренд.

  • Изделия из муранского стекла.

Производятся на острове Мурано в Венецианской лагуне с XIV века и стали прародителями люстры. Интересно то, что впервые муранское стекло открыли бенедиктинские монахи. Но поскольку производство требовало большого количества огня, что вызывало многочисленные пожары, его перенесли на отдельный остров. Ремесленникам, создававшим стекло, запрещалось разглашать тайну изготовления и покидать остров.

Разновидностей муранского стекла насчитывается несколько десятков: агатовые и авантюриновые, филигранные и мозаичные. Однако все виды объединяет одна технология производства. Особенность в том, что плафоны из муранского стекла выдуваются специалистами-стеклодувами. Поэтому их стоимость остается особенно высокой.

Существуют осовремененные аналоги, которые можно встретить в ассортименте разных производителей и стоят они гораздо дешевле.

  • Изделия из богемского стекла.

Богемские мастера произвели настоящую революцию в сфере «люстроделов» в XVII веке, поскольку начали делать ограненный хрусталь.

Первые изделия из богемского стекла появились гораздо раньше – в XII веке. Чешская продукция ценилась так же высоко, как и изделия из хрусталя. При его создании сегодня используется алмазное напыление и специальный инструментарий. Для окрашивания продукции в жидкое стекло добавляется расплавленное железо, медь, марганец.

Богемское стекло известно своей уникальной прозрачностью и блеском. Поэтому из него часто производятся подвески и прочие декоративные элементы для роскошных люстр. Если сравнить люстры по цене, то богемские модели практически не отстают от муранских.

В заключение хочется рассказать о современных аналогах легендарных прародителей люстр. Начиная с XX века, рейтинг самых дорогих и популярных светильников пополняет австрийская продукция. Она привлекает внимание покупателей огромным ассортиментом форм, отменным качеством, оригинальным дизайном. При этом купить австрийскую продукцию в современном магазине можно в десятки раз дешевле, чем чешские и венецианские люстры.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector