Творческий проект по технологии светильник ночник

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Светильник своими руками. Ночник»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Светильник своими руками. Ночник»

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_proekta.pptx 2.82 МБ
tvrocheskiy_proekt._palievets.doc 2 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Светильник своими руками. Ночник Автор работы: ученик 2 – Г класса МАОУ «Средняя школа №8» Палиевец Никита Руководитель: Сапогина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8»

Наиболее распространенные модели ночников в нашем городе

Цель проекта : сделать светильник своими руками из кристаллов Задачи: изучение литературы об осветительных приборах и способах выращивания кристаллов; проектирование светильника; подбор необходимых материалов и инструментов; выращивание кристаллов; изготовление ночника согласно выбранной идеи.

Инструменты и материалы Проволока (гибкая в меру) Шерстяная нить. Термоклей Новогодний (теннисный) шар для основы Поликарбонат для основы. Сахар, порошок для выращивания кристаллов Лак для волос Светодиодная лента Термопистолет Ножницы Кусачки Баночки для выращивания кристаллов

Технология изготовления ночника

Первый этап. Создание проекта осветительного прибора.

Второй этап. Изготовление каркаса самого изделия.

Второй этап . Изготовление каркаса самого изделия.

Второй этап. Изготовление каркаса самого изделия.

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Выращивание кристаллов из сахара • 2 стакана воды; • 5 стаканов сахара; • основы планет; • прозрачные стаканы; • кастрюля; • пищевые красители, если хотите вырастить разноцветные кристаллы.

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Четвертый этап. Сборка изделия.

Четвертый этап. Сборка изделия.

Четвертый этап . Сборка изделия.

Создавая свой ночник, я получил не только удовольствие, но и многому научился. 1. Придумывать модель будущего изделия, делать наброски на бумаге. 2. Подбирать необходимый материал для ее изготовления. 3. Учился работать с новыми инструментами и материалами. 4. Научился работать с новым инструментом ( термопистолетом ) соблюдая правила безопасности. 5. Понял, как украсить интерьер.

Источник

Творческий проект «Светильник своими руками»

Изготовление ночника своими руками в качестве осветительного прибора

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Светильник своими руками»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка

«Светильник своими руками. Ночник»

Нейжмак Наталья Валентиновна

учитель начальных классов

Работа над созданием своего единственного и неповторимого интерьера – это процесс сложный, но увлекательный и притягательный.

Автор предложил изготовление ночника своими руками в качестве осветительного прибора и детали детского интерьера. Подробно и последовательно описал технологию изготовления ночника, что поможет любому желающему сделать светильник самому. А процесс украшения поделки — это полет фантазии мастера. Каждый может украсить ночник на свой вкус.

Автор призывает делать детали интерьера своими руками тех, кто стремится сделать пространство вокруг себя и свой досуг разнообразным, содержательным, неповторимым.

Поделка адресована одноклассникам, друзьям, знакомым, близким. Всем, кому близко творчество.

Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3

Материалы и инструменты……………………………………………. ……4

Правила техники безопасности……………………..………………………..5

Технология изготовления ночника…………..……….………….…………..6

Список используемых источников…………………………………….………….10

Наступает ночь. Пора ложиться спать. Почему-то становится страшно. Раньше папа или мама засыпали со мной, а теперь говорят: «Ты уже большая. Надо засыпать одной». А как это сделать, если…

Актуальность проекта. Мы, конечно, в своей семье, нашли выход, купили в магазине осветительный прибор. Но этот светильник не стал украшением моего интерьера, у нас в селе маленький выбор. И тогда мне пришла в голову идея сделать ночник своими руками, подходящий к моей комнате. Ведь любая вещь, в которую вложена душа, тепло и любовь, будет самой желанной.

Цель проекта: сделать светильник своими руками.

В своей работе ставлю следующие задачи:

изучение литературы об осветительных приборах;

подбор необходимых материалов и инструментов;

изготовление ночника согласно выбранной идеи;

1. Обоснование выбора темы проекта.

Приступая к работе по изготовлению ночника, я поставила перед собой два вопроса:

Какие материалы использовать для его изготовления?

Поговорив с мамой, почитав Интернет, я узнала, что ночники бывают разными. Самым первым ночником может стать светильник, который вешается на кроватку. Музыкальный детский ночник может быть как для кроватки, так и настенным. Меня заинтересовал ночник — проектор. Это светильник сможет мысленно перемещать в другие галактики или в любимые сказки, в зависимости от того, какие изображения проецируются. Отдельно можно выделить детские ночники, работающие на светодиодах. Это современные приборы, которые потребляют совсем мало энергии и в то же время очень долговечные и надежные. Они, как правило, работают от батареек и имеют компактные размеры, а кроме того, светодиодные светильники практически не нагреваются, что имеет немаловажное значение именно для детских приборов.

Особое внимание следует уделить дизайнерским светильникам. (Приложение 1)

Итак, я решила остановиться на светодиодном светильнике-ночнике. Конечно, при изготовлении такого прибора мне просто необходима будет помощь папы и мамы, но в этом я вижу только плюсы. Ведь совместный труд сделает нас ещё ближе и дружнее.

Источник

Творческий проект по технологии Ночник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская городская гимназия»

Дятьковского района Брянской области

1.Обоснование возникшей проблемы

2.Выявление основных параметров и ограничений

3.Исследование, выявление традиции

4.Разработка идей, вариантов

5.Выбор оптимального варианта

6.Выбор материала, инструментов, приспособлений

1. Обоснование возникшей проблемы.

Для участия в олимпиаде необходимо было изготовить творческий проект.

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема художественной резьбы по дереву. Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

По разнообразию применения древесина не имела себе равных. Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Овладеть этим искусством способен человек любого возраста — потребуется только фантазия и немного свободного времени.

При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать бра ночник, выполненный в технике пропильной резьбы. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия я делал и раньше, и ночник бра не будет для меня очень сложной работой. Изученный материал по курсу технологии поможет мне решить эту задачу.

2. Выявление основных параметров и ограничений.

Требования к проектируемому изделию:

1.Электрический светильник должен быть функциональным и современным.

2. Светильник должен иметь низкую себестоимость.

3.Изделие должно быть качественным и безопасным

Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:

— Электрический светильник должен быть устойчивым, удобным и отвечать современной моде.

— конструкция электрического светильника должна соответствовать выбранной модели.

— будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.

— возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

— изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным и безопасным.

3.Исследование, выявление традиции

История появления светильника .

Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч лет.

В наши дни в магазинах есть огромный выбор точечных светильников. Их монтируют в стену или потолок, а также в элементы мебели, кроме того, есть светильники с креплением, которые монтируются на потолок и стены и сочетаются с обычными бра и люстрами.

История осветительных приборов ясно иллюстрирует нам свое образование, вне зависимости от развития технологий их изготовления, а также материалов, из которых создавались светильники и от архитектуры, дизайна, стиля и прикладного творчества. В древние времена в качестве приборов для освещения использовались лучины и факелы, масляные светильники, которые состояли из масляной емкости (туда наливалось конопляное или льняное масло) и небольшого фитиля.

Создавались масляные светильники чаще всего из глиняного материала, но иногда были и исключения, и более драгоценным материалом для изготовления служила бронза. В музеях современности можно увидеть образцы светильников из Древнего Рима и Греции.

Поскольку одного фитиля внутри светильника было мало, то были и дополнительные фитили, а также создавались светильники, которые состояли из нескольких сосудов. Немалым шагом вперед в истории искусственного освещения стал фитиль из карпасийского льна (такой материал не сгорал и напоминал асбест). Этот материал открыл Каллимах еще в пятом веке до нашей эры.

Эволюция осветительных приборов.

Еще в древние времена приборы для освещения начали распространяться довольно стремительно, учитывая их высокую востребованность. В то время конструкции приборов для освещения и их формы были довольно разнообразны. Даже тогда уже появлялись почти все основные виды светильников, которые различались по типу, месту, способу установки, а интересным является тот факт, что некоторые такие модели есть и сейчас.

Развитие структуры и декора бытового светильника можно проследить, если провести анализ его эволюционных форм. При этом можно сразу увидеть, что вне зависимости от изменений стиля архитектуры, основная структура осветительных приборов всегда оставалась почти неизменной.

Структура древних светильников сохраняется и по сей день. Но технический прогресс проявляется каждый год и все-таки многие структуры просто уходят в небытие. Например, с появлением электричества, почти все начали забывать о керосиновых лампах и кружках, которые довольно успешно применялись в 12 веке.

А вот подвесные светильники, которые имеют структуру кольца или рожка, а также светильники с подставкой в центре или бра сохранились и до сих пор широко используются многими жителями современности.

Понятно, что никуда не деться от стильных изменений в домах, и по этой причине элементы декора и формы осветительных приборов, которые являются обязательным атрибутом современных домов и квартир, вынужденно сочетаются с дизайном и формой современного интерьера.

Прогрессивные светильники служат уже не только для освещения дома, но и сами являются объектами, отражающими некие архитектурные мотивы. К примеру, на древних бронзовых основаниях светильников изображали животных и людей, растительные рисунки и различные геометрические формы.

Свет и льник предназначен для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением светильника является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика.

4.Разработка идей, вариантов

5.Выбор оптимального варианта

Из рассмотренных вариантов, самым оптимальным вариантом я считаю №4. Оригинальный вид и простота в изготовлении – отличительная черта данного изделия.

6.Выбор материала, инструментов, приспособлений.

Для выполнения выбранного мной изделия потребуется:

Карандаш, линейка, — для разметки рисунка;

Рисунок, копировальная бумага

Лобзик, пилочки – для выпиливания рисунка;

Наждачная бумага, надфили – для шлифовки детали и доработки её контура, для подготовки к окрашиванию и лакированию;

Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте

Технологическая карта. Изготовления бра

За материал я ничего не платил, так как подходящая по размеру фанера у меня дома осталась от ремонта.

Затраты на общее и местное освещение

Допустим, что в мастерской горит 10 ламп накаливания по 100 ватт. Их общая мощность – 0,1 квт. х 10 = 1 квт. Время работы 14 часов при цене 1квт. электроэнергии равном 3,59 руб., стоимость расходов на общее освещение в течение указанного времени составит:

С 1 = 3,59 руб. х 1 квт/ч х 14 = 50 руб.26 коп.

Отчислено на другие расходы

Для выпиливания я использовал пилки стоимостью 70руб. за 10 штук.

70 : 10=7руб.(стоимость 1 пилки) Я использовал 5 пилок

Для шлифовки изделия было использовано 2 листа наждачной бумаги.

Морилка 0,5 литра стоит 70 рублей. Я израсходовал 200г. морилки

Изделие покрывал масленым лаком марки ПФ – 283.

Цена 0,5 литра лака 115рублей. Израсходовали 200 гр.

Клей 0,5кг стоит — 150 руб. я израсходовал 100гр.

Светодиодную лампу я взял из старого фонарика, провода у меня оставались от других поделок.

Общие затраты на изготовление бра составили:

С общ = 50,26 + 35 + 20 + 14 + 23 + 70 + 15 =227 рублей 26 копеек.

В природе много материалов пластмасса, древесина, резина, железо, но для своей работы я выбрал фанеру потому что этот материал экологически чистый. Резьба по дереву является экологически-чистым производством. При работе с фанерой не выделяются вредные вещества для организма человека. Нет ни каких выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.

Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно – фанеры. Покрытие морилка и лак в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для человека.

Изготовленные мною изделие получилось оригинальными и красивыми, намного дешевле чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии и черчения достаточно для проектирования и изготовления изделия. Во время работы не возникло никаких трудностей и поэтому не пришлось изменять технологии изготовления или конструкцию изделия.
Такой ночник можно сделать подарочным ко дню рождения или любому другому празднику. Я думаю, что такому подарку будут очень рады. Ведь аккуратно выполненное изделие из дерева радует глаз.
Изготовив свой ночник, я внес личный вклад в создании интерьера квартиры.

Мое изделие отличают рациональная простота, неброская, но подлинная красота и романтический вид.
Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое, внести поправки и дополнения, изменить конструкцию или рисунок орнамента, то такое изделие особенно дорого. Такие предметы находятся дома на самом почетном месте.
Выпиливание лобзиком развивает художественный вкус, точность и аккуратность.

1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митланская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. М., 1984.

2. Гасарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. М., 1985.

3. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., 1978.

4. Полный курс для начинающего. Резьба по дереву. Мн.: Харвест, 2003.

5. Яковлев И.И., Орлова Ю.Д. Резьба по дереву. М.: Искусство, 1991

6. Домашний умелец, Энциклопедия ремесел, М., «РИПОА КЛАССИК», 2000г.

7. Журналы «Школа и Производство» 2000-2008гг.

8. Журналы «Выжигание, выпиливание лобзиком, Забавные поделки», М., Мой мир, 2005г.

9. А.Мартенссон «Начинаем мастерить из древесины» М, Просвещение 1981г.

10. А.Н.Черепахина «История художественной обработки изделий из древесины» М., Высшая школа 1987г.

Источник

Читайте так же:  Климатическое исполнение для светодиодных светильников
Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector