Технологическая карта для изготовления светильника

Содержание
  1. Технологическая карта. Изготовление светильника
  2. Методическая разработка творческого проекта «Настольный светильник»
  3. « Светильник настольный »
  4. Творческий проект по технологии Для мамы светильник
  5. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  6. — Назначение и область применения…………………………………………8
  7. Технологическая карта изготовления электрического светильника……….18
  8. Интересные сведения о появлении первых источников света в домах жителей Древней Руси. Раньше всех появились масляные светильники. Их изготавливали из обычной глины. Они размещались на столах или подвешивались под потолок. Освещение происходило за счёт горения масла. Можно представить, какой запах и смог присутствовали в комнате при работе такого источника света. Подсвечники, изготовленные из дерева, камня и металла, использовались для установки восковых свечей. Пожалуй, это был лучший вариант освещения. Лучинами пользовались достаточно бедные слои населения. Они устанавливали их в светцы и поджигали.
  9. Назначение и область применения
  10. Критерии, которым должен удовлетворять проект
  11. Обзор существующих конструкций
  12. Приступая к проектированию изде­лия, необходимо представить ряд вариантов подобного изде­лия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении светильника.
  13. Конструкции, которые мне понравились, я решил проанализировать по критериям.
  14. 1 2
  15. 3 4

Технологическая карта. Изготовление светильника

8. Технологическая карта. Изготовление светильника

9. Расчёт материала и экономическое обоснование изготовления светильника

В среднем возьмём изготовление 20 светильников и рассчитаем затраты и себестоимость продукции. Потому как это количество будет, является наиболее экономически выгодным, причём использование материала будет безотходным. Т.е. из цельных кусков, используемых при изготовлении, материалов выходит следующее количество деталей: из фанеры – 11 светильников, бруса – 20 светильников, ОРК стекла – 15 светильников.

Затраты для изготовления одного светильника составят – 160 руб., для 20 – (3400) руб.

Расчёт для изготовления одного светильника:

· кусок фанеры, размером 580х360 мм (из одного листа фанеры, размером 1500х1500 мм, цена которого 400 руб., можно изготовить одиннадцать светильников);

· кусок бруса, размером 130х40 мм (с цельного бруса, размером 3000х40 мм, стоимостью 150 руб., выйдет двадцать стоек для светильника);

· ОРК стекло, размером 220х170 мм (из одного листа размером 1000х1000 мм, цена которого 300 руб., можно вырезать стекла на пятнадцать светильников);

· электрический провод, длинной

· лампа освещения, ценой от 6 до 500 руб.

Затрата электроэнергии на работу за токарным станком по дереву, непосредственно при изготовлении стойки светильника, а так же работа с электролобзиком, при выпиливании деталей плафона и основания светильника, по расчёту будет составлять

Себестоимость одного светильника будет составлять примерно 160–190 руб. Конечная стоимость светильника, с учётом потраченной энергии и сил столяра, а так же оригинальное исполнение и художественная образность изделия, будет составлять от 400 до 500 рублей. При таком расчёте прибыль с одного светильника будет составлять 240-300 руб.

Объём капитальных затрат для приобретения оборудования и необходимых материалов (на первое время), составит около 30000 руб. Расчёт был подсчитан с условием того, что некоторые оборудования будут б/у, либо самодельного (кустарного) изготовления.

Фонд заработной платы будет составлять в первое время 5000–6000 руб. в месяц. Мастерская будет специализироваться не только на производстве и сбыте осветительных приборов. В производстве будут так же присутствовать изготовление корпусной мебели – журнальные столики, цветочницы, полочки и многое другое, в общем, всё то, что служит для облагораживания домашнего интерьера. К концу года такая мастерская, несомненно, при «беспроблемном» сбыте товара, должна окупиться, и впоследствии работать только на чистый доход. Такая мастерская будет расположена на окраине города и в основном рассчитана на средний и богатый контингент потребителя. Организацией снабжения и сбыта готовой продукции будет, так же, заниматься сама мастерская. В последующие года возможен рост и расширение промышленной зоны, оборудования и рабочих мест. И всё это приведёт к увеличению капитала и уважению к выпускаемой продукции.

10. Эргономическое обоснование изготовления светильника

Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осмысления. Вопросами проектирования удобных орудий труда, быта, а в целом – созданием комфортной предметно-пространственной среды для самых различных процессов жизнедеятельности человека занимается эргономика.

В её задачи входит всестороннее изучение функциональных особенностей и возможностей человека в процессе его деятельности и взаимодействии с окружающими предметами.

Человек соизмерял создаваемый им предметный мир со своими физическими параметрами и физиологическими возможностями своего организма.

Непосредственно моё изделие – «Настольный светильник», несёт в себе следующие эргономические задачи:

· удобная форма стойки светильника для захвата кистью руки, которая позволяет переносить светильник, удерживая его в одной руке;

· распределённая тяжесть изделия, что позволяет быть устойчивым светильнику;

· стилевое решение светильника, его внешний дизайн, который может украсить любой стол, в, не зависимости офисный ли это стол, или журнальный в гостиной или спальной комнате;

· освещение непосредственно рабочей зоны, причем, используя матовый свет стекла абажура светильника, свет лампочки не будет бить в глаза читателю.

1. Балашов К.А., Кобелева И.В. Экономика предприятия и основных отраслей народного хозяйства (задания для практических и самостоятельных работ студентов стационара и ОЗО технологического факультета). Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 36 с.

2. Кряков М.В., Гулин В.С., Берелин А.В. Современное производство мебели. – М.: Лесная промышленность, 1986. – 65 с.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 1999. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 127 стр.

4. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – К.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.

Источник

Методическая разработка творческого проекта «Настольный светильник»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»

« Светильник настольный »

первой квалификационной категории

Зайцева Людмила Владимировна

1.2 Определение потребности.

2.1 План выполнения проекта.

2.2 Исследование, история развития светильников.

2.4 Определение требований к изделию.

2.6 Предварительный экономический анализ.

3.1 Организация рабочего места.

3.2 Выбор материалов и инструментов.

3.3 Конструирование изделия.

3.4 Правила техники безопасности.

3.5 Технология изготовления изделия.

4.3 Оценка проделанной работы.

разработать и изготовить светильник из фанеры и древесины.

1. Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;

2. Разработать и реализовать этапы проекта;

3. Определить форму, конструкцию будущего изделия;

4. Составить технологическую карту ;

5. Изготовить электрический светильник ;

6. Произвести экономические расчёты;

7. Изготовить рекламный проспект своего изделия .

1.2 Определение потребности.

Для выполнения своего творческого проекте я решил изготовить необходимые для своего письменного стола светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами , не сделать ли мне настольную лампу своими руками?

Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром. А также подготовил для изделия материал фанеру и древсину необходимую для работы. Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее аккуратно, так как у меня на нее не так много времени. Изделие должно (вписаться в интерьер комнаты где будет стоять).

Быть современным, красивым и безопасным.

2.1 План выполнения проекта.

3.Организация рабочего места

6.Оформление и защита проекта

2.2 Исследование, история развития светильников.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже — бронза. Позже эти светильники уже заправляли керосином.

С появлением электричества искусственное освещение приобрело особый смысл. Светильники, в отличие от открытого огня свечи, стали более безопасны.

Электрическая лампа накаливания позволила создать разнообразие форм светильников. Можно долго и много говорить об осветительных приборах, но и сегодня их внешний вид завораживает.

Свет и льник, световой прибор , предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением светильника является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика.

Виды разновидностей светильников.

1 вариант 2 вариант 3 вариант

2.4 Определение требований к изделию.

Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему:

эксплуатационные, эстетические, экономические, сложность, продолжительность.

Источник

Творческий проект по технологии Для мамы светильник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Всегда, везде, в момент любой
Поможет лампа эта
Отвоевать у тьмы ночной
Для вас кусочек света!

Актуальность, выбор и обоснование проекта ………………………………3

Области знаний, используемые при выполнении проекта

План действий по проекту . ……………. 5

Сбор информации по проблеме

— Назначение и область применения…………………………………………8

Глава II Организационно-подготовительный этап

Критерии, которым должен удовлетворять проект……….…………. 8

Обзор существующих конструкций…………. …………..…. 9

Выбор модели, оценка и описание проектируемого светильника…………11

Оригинальность и новизна моего светильника……………………………….12

Выбор материалов и инструментов…………………………………. 13

Оценка своих возможностей………………………………………………….14

Предварительные экономические расчёты………………………. 14

Технология изготовления корпуса светильника…………………………… 15

Технология выполнения электротехнических работ………. 17

Технологическая карта изготовления электрического светильника……….18

Правила техники безопасности при выполнении ручных, работ……………21

Самооценка и эстетическая оценка изделия…………………………. 24

Заключение и вывод по теме ………………………………………. 26

Испытание и оценка изделия…………………………………………………26

Актуальность, выбор и обоснование проекта

Ежедневно человек выбрасывает много мусора: от пищевых отходов до ненужных или сломанных вещей. Эта проблема насущна для всех и решают ее по-разному. Для поддержания экологии нашей планеты дизайнеры предложили свой выход. Они делают креативные вещи из ненужных и поломанных предметов. Этим же путем можно делать и светильники своими руками. Достаточно собрать ненужный хлам в своем доме, почесать голову и объединить его с обычным ламповым патроном, шнуром и вилкой. И светильник готов.

Современные дизайнеры все чаще проектируют детали интерьера из картона, которые вряд ли назовешь одноразовыми. Кроме невысокой стоимости, у них есть масса дополнительных преимуществ: они легкие, экологически чистые и безопасные в эксплуатации. Из картона можно создавать самые невероятные конструкции любых размеров и форм. А если взглянуть еще со стороны утилизации отходов и то, что 2017 год назван президентом Годом Экологии, то моя работа из бросового материала становится планетарно актуальной!!

Решив сделать самостоятельно такой светильник, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. И я был уверен в своих навыках, полученных на уроках технологии.

Творчество не обязательно должно быть связано с огромными материальными затратами, иногда из обычного картона можно создать прекрасные вещи, доставляющие радость людям. Посему мастерим свой собственный невероятно простой и одновременно стильный светильник из обыкновенного гофрокартона!

Цель : Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного настольного светильника.

Задачи при выполнении творческого проекта:

Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;

Разработать и реализовать этапы проекта;

Определить форму, конструкцию будущего изделия;

Составить технологическую карту;

Произвести экономические расчёты;

7. Изготовить рекламный проспект своего изделия

8. Дать анализ своей работе.

Области знаний, используемые при выполнении проекта

В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой.

Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии позволит мне проявить свои способности и творческий подход в изготовлении практичного изделия для себя и своей семьи.

Выбрать оборудование и инструменты

Разработать электрическую схему подключения

Подобрать комплектующие для электрической цепи светильника

Сбор информации по проблеме

Светильники Древней Руси, какими они были?

«Свет огня, каждодневно рассеивающий тьму и мрак. Это привычно, буднично и необходимо для человека в любую эпоху. Люди постоянно были вынуждены обращаться к осветительным приборам и думать о том, как сохранить их неяркое, мерцающее пламя. Шло время, века сменялись веками, а вместе с ними происходили изменения и в способах поддержания света.»

Осветительные приборы были важным элементом жилища на Руси. Естественный свет слабо проникал в помещения, а короткий световой день оставлял дом в полумраке значительную половину дня. Поэтому появление светильников явилось закономерным и необходимым.

Причём, они совсем не были похожи на современные. Сегодняшнее поколение не знает, что значит печку дровами топить, да свечку от сквозняка оберегать.

Ведь, действительно, как тяжело в бытовом плане жили наши предки.

В Древней Руси основным осветительным прибором служила зажженная лучина, закрепленная на подставке, применялись также открытые светильники, заполняемые жиром.

Для освещения своих жилищ они использовали: сосуды для масла, светцы-лучинодержатели, подсвечники.

Интересные сведения о появлении первых источников света в домах жителей Древней Руси. Раньше всех появились масляные светильники. Их изготавливали из обычной глины. Они размещались на столах или подвешивались под потолок. Освещение происходило за счёт горения масла. Можно представить, какой запах и смог присутствовали в комнате при работе такого источника света. Подсвечники, изготовленные из дерева, камня и металла, использовались для установки восковых свечей. Пожалуй, это был лучший вариант освещения. Лучинами пользовались достаточно бедные слои населения. Они устанавливали их в светцы и поджигали.

В богатых домах могли быть бронзовые лампы или привозные многоярусные светильники — люстроны. Воск, традиционно служивший важным экспортным товаром, был также широко распространен на Руси, ведь бортничество было одним из важнейших занятий населения. Как следствие восковая свеча освещала и дом богатого горожанина, и храм. В более позднее время зажженную лучину вставляли в специальные подставки — кованные из железа светцы, которые освещали даже боярский дом. Несовершенные осветительные приборы многократно приводили к пожарам в полностью деревянных городах. Так, русские летописи пестрят упоминаниями о том, как, например, «Москва от одной свечки сгорела».

Начиная с X в., широко распространяются в южнорусских городах светильники в форме кувшина, к верхней части которого примазано плоское блюдце для масла (табл. 3,1-4). В боковой части основания такого светильника делался овальный вырез для того, чтобы сосуд не попортился при обжиге. С XII в. в Новгороде стали пользоваться масляными лампами такой же формы, но с глиняным блюдцем, примазанным уже к нижней части стояка .Иногда их тоже покрывали поливой, обычно зеленой. Такого типа лампа XII в. из Пскова была приспособлена для подвешивания.

Своеобразный вариант керамических светильников домонгольского времени представлен закрытыми сосудами ладьевидной формы с носиком для фитиля и довольно узким горлом. Иногда их называют «петушками».

Два таких светильника конца XII в. были найдены в Киеве. Вторую группу светильников составляют подсвечники. Они использовались для восковых свечей, сальные свечи появились гораздо позднее. О свечах постоянно упоминается в письменных источниках, начиная с X в. В Новгороде с XII в. распространяются железные подсвечники с отходящими от стояка двумя-тремя ветвями, снабженными трубками для свечей. Подобные подсвечники во множестве находят в Москве, в слоях XV-XVI вв.

Конечно, все эти светильники не сравнить с современными приборами. И иногда, получив какую-нибудь информацию о жизни людей в прошлом, начинаешь невольно задумываться о том уровне комфорта, в котором протекает наша действительность. На пороге стояло Новое время, когда с изобретением газовых горелок, керосиновых ламп, а затем и электричества принципиально изменилась вся система освещения, а прежние осветительные приборы канули в Лету. Впрочем, до сегодняшнего дня популярны свечи, небольшие лампадки, заполняемые маслом, да и кто из нас не шел ночью на мерцающий огонек, скудно освещающий пространство вокруг себя.

Назначение и область применения

Све­тильник — это световой прибор, перераспределяющий свет ламп и предназначенный для освещения рабочего места, жилых помеще­ний, улиц и т. д. Он состоит из осветительной арматуры, одной или нескольких электрических ламп, проводов. Светильники бытовые служат для общего освещения помещений или отдельных его мест. Конструкции светильников зависят от их назначения.

Глава II Организационно-подготовительный этап

Критерии, которым должен удовлетворять проект

Требования к проектируемому изделию:

1. Электрический светильник должен быть функциональным и современным .

2. Электрический светильник должен иметь низкую себестоимость .

3. Изделие должно быть качественным и безопасным.

Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:

4. Электрический светильник должен быть устойчивым, удобным.

5. Конструкция электрического светильника должна соответствовать выбранной модели .

6. Будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.

7. Выполнено с наименьшими затратами времени.

Прежде чем приступить к изготовлению светильника мне потребовалась информация о видах и особенностях электрических светильников. В Интернете, на различных сайтах я познакомился с нужной для меня информацией. А так же обратился за помощью к учителю технологии, который мне посоветовал как с наименьшими затратами времени и денег изготовить качественный светильник.

Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная , чтобы я смог сделать ее аккуратно, так как у меня на нее не так много времени.

Обзор существующих конструкций

Приступая к проектированию изде­лия, необходимо представить ряд вариантов подобного изде­лия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении светильника.

Конструкции, которые мне понравились, я решил проанализировать по критериям.

1 2

3 4

Электрический светильник довольно привлекательный выполнен из картонной коробки. Оригинально, но просто. Светильник может быть использован как сувенир, дополняющий интерьер квартиры.

Светильник-ночник из гофрированного картона. Стильно, очень красивые разводы на стенах. Доступный материал. Прекрасный дизайн.

Наиболее удачное из­делие, которое заслуживает внимания и уважения, так как в нем просматривается стиль.

Светильник выполнен из картона или другого бумаго материала.

Простая конструкция, мало привлекательный.

Светильник, который сделан из фанеры. Сложная конструкция, трудоемкая. Отделка изделия представляет собой выпиливание по фанере. Требует больших затрат времени.

Выбор модели, оценка и описание проектируемого светильника

Мой выбор Модель № 2 Светильник красивый и интересный, возьму эту модель за основу. Данный светильник предназначен для использования в ночное и вечернее время. Может служить хорошим подарком, так как эстетичен и хорошо подходит под любой интерьер дома. Светильник удобен в использовании, возможна установка в любом месте дома или комнаты.

Подставку, боковые стенки вырежу из картона, склею и покрашу серебристой краской из баллончика . Форму шаблона я думаю выбрать пятиугольную. Материал и инструменты у меня есть, а «электрикой» меня снабдил папа (остатки от ремонта кухни). Этот вариант мне подходит.

Оригинальность и новизна моего светильника

Необычный материал для светильников – картон, почти не используется в промышленном изготовлении светильников, считается пожароопасным. Но при использовании светодиодных ламп, которые не нагреваются, вполне может быть применен.

Необычная форма конструкции: объемные пятиугольные ажурные конструкции, скрепленные термоклеем.

При изготовлении используется электрическое устройство для понижения напряжения с 220 вольт до 12 вольт, которое «прячется» в основании светильника.

Мной найдено конструктивное решение размещения переключателя на боковой стенке основания светильника, пришлось вырезать паз и закрепить его клеевым пистолетом.

Красил я светильник из аэрозольного баллончика серебристой краской в мастерской, поместив его в коробку.

Источник

Читайте так же:  Моргает подсветка панели приборов шевроле круз
Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector
Деталь Операции Наименован. операций Эскиз заготовки Оборудование и инструменты
№1 Выпиливание из фанеры два одинаковых деталей лицевых стенки. Выпиливание лицевых стенок светильника. Электрический или ручной лобзик, набор пилок.
№2 Выпиливание из фанеры два одинаковых деталей боковых стенки. Выпиливание боковых стенок светильника. Электрический или ручной лобзик, набор пилок.
№3 Выпиливание из фанеры оснований светильника. Выпиливание оснований светильника. Электрический или ручной лобзик, набор пилок.
№4 Выпиливание из фанеры основания плафона. Выпиливание основания плафона. Электрический или ручной лобзик, набор пилок.
№5 Точение стойки светильника и сверление в её центре отверстие под электрический провод. Точение стойки светильника. Токарный станок по дереву, стамески (реерный, плоский, фасонный), сверла.
№6 Сборка и закрепление всех деталей светильника. Сборка светильника. Электрический или ручной лобзик, клей ПВА.
№9 Установка проводки, патрона под лампу, включателя и вилки. Электрифи-кация.