Светильники для танцевального зала

Освещение дискотеки. Какое световое оборудование выбрать?

Освещение ночного клуба должно иметь яркий и динамичный, иллюминированный и приглушенный свет. Правильно подобранный светооптический эффект созидает в клубе особую атмосферу. Чтобы оборудовать дискотеку ярким и креативным светом, нужно разобраться в огромном ассортименте оборудования, потому что для каждой интерьерной зоны ночного клуба требуется определенный вид света.

Специфика дискотечного освещения зависит от типа клуба и его конструктивных особенностей.

Особенности и правила освещения ночных клубов и дискотек

Известно, что в клубе существует несколько зон: танцпол, бар, зона работы ди-джея и прочие. Каждая из них требует своего типа освещения.

Освещение сцены и танцпола

Танцпол − это центральное место дискотеки в любом ночном клубе. Освещение для него должно быть равномерным, насыщенным, чтобы не было отдельных «световых пятен».

Для этого при монтаже аппаратуры обязательно нужно распределить световую электронику равномерно по всей длине танцевальной зоны.

Практически в каждом ночном клубе есть сцена для выступления артистов и проведения разного вида шоу-программ. Чтобы выступление артиста стало фееричным и незабываемым, нужно правильно оформить освещение сцены. Световые элементы должны эстетично гармонировать с деталями общего дизайна.

Для освещения сцены и танцевального зала существуют следующие виды светового оборудования:

  • светодиодные прожекторы,
  • «вращающиеся головы»,
  • стробоскопы,
  • колорченджеры (прожекторы с автоматической сменой цвета),
  • лазерные установки,
  • зеркальные шары и тому подобное.

Каждый прибор имеет свое предназначение и определенный световой эффект. Для тематических вечеринок световое оформление сцены или танцпола должно сочетаться с темой всей дискотеки.

Поэтому, например, для диско вечеринки нужно использовать «кислотный» свет, лазеры и ультрафиолетовые светильники для дискотек.

В ночном клубе сочетаются самые разнообразные световые эффекты

Диджейская зона

Освещение рабочего места ди-джея играет важную роль в организации дискотеки. С развитием музыкально-развлекательной индустрии работа ди-джея превратилась в показательное шоу. Именно поэтому, в освещении его рабочего места должны быть спецэффекты, это сделает обычную дискотеку более зрелищной. Ультрамодные светодиодные панели с мягким освещением, реагирующие на звук, которые размещают над головой или за спиной «музыкального магистра» − это отличное решение для данной зоны.

Освещение интерьера и комнат отдыха

Мягкое освещение комнаты отдыха позволит посетителю расслабиться и окунуться в атмосферу комфорта и уюта с загадочным полумраком. Такую атмосферу можно создать с помощью «точечных» светильников для дискотек с галогенными лампами, о которых можно прочесть тут. Они крепятся на потолке в виде различных кривых линий или волн.

Зона бара

При выборе светового оборудования для барной зоны стоит учитывать два важных фактора:

  • За барной стойкой всегда должна царить атмосфера доверия и непринужденности, поэтому освещение должно быть мягким и ненавязчивым.
  • При этом света должно быть достаточно для нормальной работы бармена. Чаще всего свет для дискотек бывает приглушенным, или вообще выключенным, барная стойка должна всегда оставаться освещенной.

Для освещения барной зоны подойдут приборы такого типа: проекционный светильник, создающий эффект лунного цветка, декоративные светильники в виде хрустального шара, или светильник для незаливного украшения баров, проецирующий цветные трафареты. Такие приборы можно крепить в любом положении, непосредственно на барной стойке, на стене позади бармена или на потолке. Также интересным решением для бара будет световая воздушно-пузырьковая панель, о которой подробно в этой статье.

Виды осветительных приборов для дискотеки

Для освещения дискотек используются в основном светодиодные приборы самого разного вида. В их ассортимент входят: следящие пушки LED, «вращающиеся головы», светодиодные RGB трубки, световые дорожки, светодиодные сканеры, светодиодные RGB светильники направленного света, светодиодные панели, колорченджеры и множество других подобных приборов. Светодиодные приборы используют для создания разнообразных специфических эффектов во время концертов, различных шоу и проведения ночных дискотек. Все это обуславливается отличными характеристиками, светодиодов, открывающими огромные возможности для светодизайнеров. Об этом подробнее здесь.

А теперь перечислим основные виды световых приборов для дискотеки:

  • Светодиодные прожекторы для дискотеки отличаются своей экономичностью, устойчивы к перепадам напряжения, оснащенные специальным кронштейном для регулировки угла наклона. Такие прожекторы можно размещать на полу или подвешивать на любой поверхности. Прожекторы бывают разного вида: с рассеивающими или узконаправленными лучами, с автоматической сменой цветов у лазерных лучей, с цветными фильтрами и еще массой других вариантов.

Специальные линзы, встроенные в прожектор, позволяют светодиодным лучам раскрываться под углом 25 °.

  • Зеркальные шары для дискотеки являются классикой. Это подвешенные к потолку сферы, обклеенные мелкими кусочками зеркал. При вращении, шар улавливает свет от разных световых источников и раскидывает по всему залу множество маленьких огоньков.
  • Благодаря лазерным техсистемам и видеопроекционным экранам можно получить яркие 3D световые эффекты для дискотеки с помощью многоноцветных излучателей. Группа лазерных аппаратов имеет широкий спектр применения – от освещения маленькой сцены до большого концертного зала, существуют лазерные системы, излучающие световые сигналы в такт с ритмом музыки.
  • Стробоскоп для дискотек (вращающаяся голова) – прибор, излучающий яркий белый свет, он предназначен для оживления клубной атмосферы, создает эффект отрывистости движений танцующих людей. Стробоскопы создают эффекты неподвижных снимков воплощаемых проектором, имитацию мерцания звездного неба, молнии и вспышек электросварки. Крепят стробоскопы на вертикальных опорах.

Вращающейся головой является прожектор, в котором луч двигается вместе с корпусом прибора.

Такое устройство можно применять для созидания неподвижного, и динамичного светового исполнения в зале и на сцене. Этот прибор можно назвать комплексным, так как он включает в себя возможности колорченджера, и сканера, и стробоскопа, к тому же может изменять направление луча в пространстве через дистанционное управление.

Читайте так же:  Предохранитель подсветки номера audi a4 b7

  • Лазерный видеопроектор − применяют этот прибор для оптической иллюстрации на дискотеках и концертах. Он показывает лазерные лучи, двигающиеся в воздухе, и показывает лазерную графику, отражаемую как на экране проектора, благодаря стремительным движениям лазерной точки.
  • Лазеры для дискотек – световые лучи, они являются неотъемлемой частью световой аппаратуры для ночных клубов. Они очень разнообразны по цветовым схемам.
  • Генераторы спецэффектов – это аппараты, с содействием которых создаются дымовые и огненные эффекты, эффекты пара и мыльных пузырей, эффекты на основе конфетти, пены, и снега.
  • Колорченджер – светодиодный (газоразрядные и галогенные лампы) прибор позволяющий менять все цвета радуги в сопровождении звуковой анимации, и при этом синхронизировать лучи в световое шоу.
  • Сканеры динамичны и мобильны в использовании. Светодиодные сканеры – создают разнообразные световые композиции на дискотеках, концертах. Их лучи отражаются от зеркал в пространственном перемещении, играя сменой цвета и проецируя заложенные в нем трафареты.

Управление работой светового оборудования

Управление световым оборудованием осуществляется с помощью разных систем, таких как пульт управления, регулятор (диммер), или USB DMX контроллер, совершаемый с компьютера.

Для управления световым оборудованием дискотечного типа существует несколько световых систем:

  • Неуправляемая – создает световые эффекты с сопровождением звука.
  • Автономно-управляемая, такая система оснащена собственным пультом управления (центральным прибором), работает на включение и выключение.
  • Блиндер – управление ведется через диммер, регулируя яркость световых приборов.
  • Управление стационарным пультом или компонентами световых приборов, таких как сканер, колорченжер, «вращающаяся голова», и приборы для спец эффектов.
  • Управление работой светового оборудования.

Критерием выбора соответствующих систем света и дополнительными приборами для проведения ночных дискотек должна быть масштабность мероприятия, его тип (тема), и количеством присутствующих, обязательно нужно учитывать размеры площадки и ее инженерные особенности.

Источник

Варианты освещения сцены: какой должна быть подсветка, схемы

Искусство сегодня проявляется в самых разнообразных формах. Одним из его частых атрибутов является цена, на которой, к примеру, ставятся спектакли в театре или группа играет свой концерт. И здесь само освещение становится частью искусства, оно может влиять и влияет на силу восприятия зрителями увиденного.

Освещение сцены требует грамотного и профессионального подхода, который включает не только правильное размещение светильников, но и выбор требуемого оборудования (прожекторы, софиты и т.д.). Без этого не получится создать своими руками подсветку сцены ни в театре, ни для актового зала или всего дома культуры. О том, чем нужно руководствоваться при самостоятельной организации освещения сцены самых разнообразных сооружений, расскажет наша сегодняшняя статья.

Принципы, которым необходимо следовать

Сценическое освещение представляет собой искусственный тип подсветки, но здесь существует большое количество нюансов, о которых стоит знать. Для того чтобы освещение на сцене дома культур или концертного зала соответствовало нормам и правилам, существуют конкретные принципы, которым нужно следовать. К ним относятся:

  • световое освещение здесь не является отдельным элементом. Оно служит основой для создания с его помощью визуального образа. Этот образ должен подчеркнуть в наиболее выгодном свете все, что происходит на сцене любого культурного сооружения (актового или концертного зала дома культуры и т.д.);
  • схема, по которой размещается световое оборудование (потолочные лампы, софиты, прожекторы и т.д.), должно учитывать специфику происходящего на подмостках;

Обратите внимание! Освещения сцены всегда должно отражать происходящее на ней. Иначе оно будет неуместным и не сможет в полном объеме осветить происходящее. Например, для рок-концерта и выступления народных артистов нельзя использовать одну и ту же схему освещения.

Освещение концертной сцены

  • оценка габаритов. Для актового зала, дома культуры и других небольших площадок стоит использовать не очень мощное осветительное оборудование (прожекторы, софиты и т.д.). А вот для огромных залов может создаваться многоуровневая световая система, состоящая из большого количества оборудования;
  • отсутствие монотонности во время представления или концерта. Для того чтобы разнообразить световое сценическое освещение используется разное оборудование. К примеру, софиты, потолочные или настенные прожекторы и т.д. При этом обязательно следует учитывать особенности сцены актового или концертного зала. Благодаря этому принципу получается длительное время удерживать внимание зрителей на происходящем.

Стоит отметить, что для дома культуры и актового зала, освещение может быть как главным, так и дополнительным элементом. К примеру, при выступлении музыкантов большее значение будет играть акустика помещения, а световое сопровождение будет лишь дополнением.

Назначение сценической подсветки

Ориентируясь на приведенные выше принципы, можно своими руками организовать правильное световое сопровождение для различного рода представлений, театральных выступлений или концертов.
Прежде всего нужно знать, что используемое оборудование (прожекторы, софиты и прочее) должно отвечать определенным требованиям:

  • создавать необходимый уровень освещенности;
  • соответствовать требованиям ГОСТа;
  • быть безопасным для людей;
  • иметь простое обслуживание;
  • иметь высокую четкость подсветки, которая при необходимости позволяет рассмотреть даже незначительные детали;
  • потреблять минимум электроэнергии.

Осветительное оборудование сцены

При этом все оборудование, включая софиты и прожекторы, должны выполнять соответствующие функции:

  • создать качественный и мощный световой поток;
  • формировать необходимую атмосферу, чтобы добиться у публики правильного настроя;

Обратите внимание! Световое освещение на сцене и в зале должно иметь возможность по мере разворачивания действия смещать световые акценты.

  • подчеркивать все действия, происходящие на сцене, чтобы они были видны со всех ракурсов и углов;
  • четко подсвечивать различные элементы: декорации, исполнители, оркестр и т.д. При этом само оборудование (прожекторы и софиты) может подсвечивать различные сценические элементы, в зависимости от надобности. К примеру, световой оператор в течение выступления может менять направленность светового потока, который излучают прожекторы.
Читайте так же:  Как рассчитать количество светильников в спортзале

Как видим, большую роль в организации освещения на сцене играет именно оборудование и все, что касается его размещения и использования.

Варианты освещения

Сегодня, в зависимости от различных факторов, световое оформление может реализовываться следующими способами:

  • с помощью одного источника света. Им может быть один мощный прожектор;
  • с помощью нескольких, а то и целой группы, источников света. Обычно в данной ситуации используется разнообразное оборудование (например, прожекторы и софиты).

Использование того или иного способа подсветки определяется несколькими параметрами:

  • габариты помещения (актового или концертного зала);

  • предназначение: для проведения концертов, детских утренников, театральных выступлений и т.д.;
  • уровни освещенности, прописанные в регламентирующей документации для данного типа помещения (актового или концертного зала и т.д.);
  • технические характеристики, которые имеет используемое оборудование (софиты, прожекторы и т.д.);
  • мощность используемых источников света. Здесь можно использовать разнообразные источники света: светодиодные, люминесцентные, галогеновые и другие типы лампочек.

Рассмотрим каждый вариант подсветки более детально

Освещение одним источником света

Освещение одним источником света

Данный вариант имеет достаточно сложную реализацию, так как требует щепетильного подбора оборудования по мощности.

Для того чтобы полноценно осветить площадь любого зала, осветительное оборудование в виде одного светильника (к примеру, прожектора) должно размещаться на значительном расстоянии от него. При этом световой поток, который излучает такой светильник, будет неуправляемым. Поэтому ни о каких световых акцентах в данном случае говорить не приходиться.

Обратите внимание! Максимально эффектно прием с использованием одного источника света будет смотреться, когда на площадке присутствует один исполнитель. В такой ситуации удастся акцентировать весь свет на нем, реализуя все задачи.

Но более актуальным и распространенным вариантом организации подсветки концертного или актового зала является использование нескольких источников света.

Освещение несколькими источниками света

Главным принципом сценического освещения является правильное соотношение размера осветительного прибора с получающейся от него тенью. Этого, в максимально полном объеме, можно добиться лишь в ситуации с использованием в системе освещения нескольких видов осветительного оборудования (например, софиты и прожекторы).

Обратите внимание! Чем меньше будет источник света, тем более резкой получится тень и наоборот. Резкость тени будет повышаться при увеличении расстояния от источника света.

Освещение несколькими источниками света

Полноценное освещение сцен имеет несколько планов:

  • передний и задний;
  • верхний и нижний;
  • боковой;
  • сочетающийся.

Каждый план системы освещения может быть реализован следующими видами осветительного оборудования:

  • точечные светильники. Это могут быть софиты, сканеры, прожекторы, приборы полного вращения и прочие;
  • световые панели, куда вмонтированы несколько источников света, которые к тому же имеют возможность давать световой поток в требуемом направлении.

Работа художника по свету

Использование нескольких типов светильников дает возможность художнику по свету создать определенную схему подвески для каждого конкретного случая. Благодаря подвижности осветительных приборов он может быстро менять акценты, создавать тени или наоборот, освещать все пространство и т.д. Такие возможности являются незаменимыми практически при всех сценических действах.

Подходы к использованию светильников

Для того чтобы создать полноценное освещение на сцене, существует несколько подходов к использованию сразу нескольких типов осветительных приборов:

  • задействование определенной группы светильников для каждой отдельной сцены;
  • применение одного светового оформления для всех сцен;
  • использование дополнительных групп светильников наряду с основной подсветкой.

Вариант сценического освещения

Использование разных вариантов светильников позволит подобрать художнику по свету оптимальный вариант подсветки.

Кого и что необходимо освещать

На сценах, в зависимости от типа помещений, в которых они установлены (дом культуры, концертный или актовый зал), могут происходить различные действия. Но, несмотря на это, обязательно нужно освещать:

  • главных действующих лиц. При наличии нескольких исполнителей, они должны равномерно освещаться, вне зависимости от их перемещения;
  • солирующих исполнителей. Их освещают дополнительной группой осветительных приборов и также «ведут» при изменении места размещения.

Обратите внимание! Схемы освещения солистов и исполнителей для концертов, актовых залов и театров будут различными, так как они предназначаются для разных целей.

Подсветка солиста на сцене

Наряду с этим необходимо создание раздельного освещения сцены. Она включает в себя переднюю часть площадки, а также ее среднюю и заднюю часть. Очень часто они дополнительно разбиваются на отдельные участки.

Обратите внимание! Желательно, чтобы количество этих участков было нечетным.

В результате такого деления получается матричная структура, которая может состоять из 9 и более участков. Все зависит от площади пространства — количество участков может доходить до нескольких сотен. Такое деление необходимо для того, чтобы каждый световой прибор мог освещать свой конкретный участок.

Варианты схем сценического освещения

Как уже отмечалось ранее, схема освещения сцены может быть различной. Все зависит от размеров помещения, где она располагается, а также от количества установленных светильников. В качестве примера основного типа освещения может использоваться следующая схема.

Схема организации основного освещения сцены

Как видим, в данной ситуации использовались такие варианты светильников:

  • контрсофит для подсветки исполнителя;
  • рампа – для подсветки лица исполнителя;
  • софиты – они размещаются над площадкой, обеспечивая бестеневое освещение;
  • задники – создают фон.

А боковое освещение может организовываться по такой схеме:

Схема для бокового освещения

Данная схема реализуется следующим оборудованием:

  • ложа – освещает передний план сцены;
  • портал – освещают глубь сцены;
  • боковые подсветы – дополняют порталы, обеспечивая объемное освещение.

Это основные, базовые варианты, но наряду с ними есть и другие схемы, которые также с успехом используются.

Заключение

Для того чтобы качественно и, главное, правильно организовать освещение на сцене, необходимо придерживаться определенных принципов и также рекомендаций. Также стоит правильно подобрать осветительное оборудование и расположить его по определенной схеме. Только таким образом можно добиться качественной подсветки сцены в любой ситуации.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector