- Подсветка памятников архитектуры
- Выбор светильников для подсветки памятников
- Способы установки светодиодных светильников
- Светильники для подсветки памятника
- Архитектурное освещение – подсветка памятников культурного наследия
- Основные типы архитектурной подсветки памятника
- Архитектурное освещение памятников, какие выбрать светильники
- Подсветка арт-объектов, скульптур и памятников
- Подсветка арт-объектов, скульптур и памятников
- Существует два классических приема освещения арт-объектов:
Подсветка памятников архитектуры
Основная задача подсветки памятников архитектуры — не испортить замысел художника и подчеркнуть основные детали этого замысла. Такие достоинства светодиодных светильников, как высокий индекс цветопередачи и широкий выбор цветовых температур, не дают исказить художественную идею памятника, а высокий световой поток компенсирует малую отражающую способность объектов архитектуры.
Выбор светильников для подсветки памятников
Особенность подсветки памятников архитектуры состоит в том, что для ее правильной организации приходится использовать весь арсенал светодиодных светильников и применять на практике их широкие функциональные возможности.
Из общего перечня светодиодных источников света для освещения памятников, выделим основные и наиболее часто используемые светильники:
прожекторы направленного света с универсальным механизмом крепления, узлом поворота и высокой степень влагозащиты используются для создания общей световой картины;
прожекторы небольшой мощности служат для подсветки отдельных деталей памятника, а широкий выбор угла раскрытия светового потока дает возможность решать задачи создания разных планов и световых картин;
для уличного освещения мемориальных зон, аллей и открытых площадок хорошо зарекомендовали себя уличные светодиодные светильники консольного типа с индексом защиты от пыли и влаги — IP65.
Прожекторы с широкой диаграммой направленности используются в качестве источника заливающего света, для создания фоновой световой картины или для формирования больших световых поверхностей.
Способы установки светодиодных светильников
Каждый памятник архитектуры несет в себе неповторимую индивидуальность, сохранить которую следует минимальным вмешательством источников света в процесс визуального восприятия. Достигается такой эффект привлечением всего арсенала способов крепления и размещения приборов освещения.
Для крепления прожекторов используются как специальные конструкции, типа опор освещения, так и размещение светильников прямо на земле или в специальных нишах. Часто для установки приборов освещения используются фрагменты самого памятника, но в таких случаях важно исключить образование непропорциональных теней от освещаемого объекта.
Также при размещении источников света следует не забывать о формировании объема освещаемого объекта, что достигается размещением источников света в разных уровнях.
Светильники для подсветки памятника
Работаем с юридическими и физическими лицами. Личный менеджер. Все формы расчетов.
Бесплатные консультации, подбор товара под ваши требования. Доставим по РФ и СНГ.
Не нашли товар — напишите нам. Производим под заказ, собственная производственная база.
Подсветка памятников архитектуры
Главная сложность процесса организации подсветки различных памятников заключается в том, что подчеркнуть заложенную в архитектурной композиции идею и не испортить при этом замысел художника. Лучше всего использовать для решения этой задачи светодиодные светильники, эксплуатационные качества которые гарантируют соблюдение всех требований, выдвигаемых к системам освещения объектов архитектуры.
Правила выбора светодиодных светильников
Основным условием правильной организации освещения архитектурных объектов является использование всех имеющихся в наличии светильников. В настоящее время в продаже имеется огромное количество таких осветительных приборов, поэтому мы постараемся выделить самые популярные из них:
- Прожекторы направленного света, оснащенные надежным механизмом крепления универсального типа, поворотным узлом и влагозащищенными элементами, которые используются с целью создания общей световой картины;
- Прожекторы небольшой мощности, используемые для организации подсветки отдельных архитектурных элементов. Позволяют создавать различные световые картины и планы.
- Светодиодные консольные светильники, индекс влаго- пылезащиты которых равен IP 65. Используются для освещения уличных мемориальных зон, парков, скверов и т.п.
- Прожекторы, отличающиеся широкой диаграммой направленности – используются для создания фоновой световой картины или освещения больших пространств.
Выбирать светодиодные светильники необходимо из имеющихся у вас потребностей в освещении. Подумайте, посоветуйтесь со специалистами и только после это отправляйтесь делать заказ.
Способы установки светодиодных светильников
Поскольку каждый памятник архитектуры индивидуален в своем исполнении, то необходимо сделать так, чтобы свет, от установленных светильников не искажал зрительного восприятия объекта. Добиться этого можно путем разработки специальной схемы крепления приборов и тщательного выбора мест их размещения.
Крепятся прожекторы при помощи специальных конструкций – опор, подвесов и т.п. Иногда для установки осветительных приборов используют отдельные элементы самого архитектурного объекта, однако в таком случае очень важно уметь избежать образования так называемых непропорциональных теней, которые может отбрасывать освещаемый светильником памятник. Также, никогда не стоит забывать о правилах формирования объема объекта, который необходимо будет осветить – источники света нужно разместить в разных уровнях.
Специалисты, работающие в нашей компании, всегда помогут вам подобрать качественные светодиодные светильники, эксплуатационные характеристики которых удовлетворят вас на все 100 %.
Архитектурное освещение – подсветка памятников культурного наследия
Люди во все времена старались увековечить людей или моменты, которые попали в историю, чтобы потомки могли в объёмной картинке увидеть и рассмотреть основные моменты и важные черты человека или же запечатлённого действия. Но если сравнивать архитектурную подсветку памятника и здания, то несомненно сложнее будет обыграть правильно памятник. Ведь памятник включает в себя достаточно много разных рельефных изгибов, выступов и углублений разного размера, поэтому дизайнеру нужно предусмотреть все эти моменты и передать точную пластику и структуру.
Основные типы архитектурной подсветки памятника
Современные дизайнеры активно используют несколько основных типов архитектурной подсветки памятника, способные подчеркнуть произведение искусства в ночное время и выделить основные преимущества.
Заливочное общее освещение можно создать при помощи прожекторов разного размера. При помощи такого архитектурного освещения получится передать общую целостность скульптуры, в основном такие светильники устанавливаются с нескольких сторон по периметру на высоких столбах. Сам объект получается достаточно ярким и привлекает внимание гостей и жителей города.
Зональное освещение, ещё его могут называть локальным. С его помощью можно именно подчеркнуть пластичные изгибы памятника, выделить определённые зоны и при необходимости затемнить нужную часть всего объекта. В свою очередь, такой тип архитектурного освещения ещё делится на несколько подгрупп:
динамическое, где используются разные структуры и цветовые гаммы, чтобы создать подобие светомузыки. Используются в комплексе светодиодные ленты, светильники и прожектора, которые могут в нужное время менять свой цвет;
фоновое – что-то типа классической подсветки памятников, где основной свет падает на заднюю поверхность объекта, как бы создавая фон.
Контурное освещение для памятников используется редко, если конечно речь не идёт о старинных зданиях, признанных культурным наследием человечества. Благодаря контуру можно выделить разные элементы объекта, подчеркнуть изюминку строения уникального исторического фасада.
Архитектурное освещение памятников, какие выбрать светильники
Так как все памятники в основном располагаются под открытым небом, то выбирать светильники для архитектурного освещения необходимо с такими основными показателями, как:
высокий показатель герметичности, чтобы все швы были закрыты;
повышенная устойчивость к воздействию окружающие среды;
дополнительная защита от механических повреждений;
световой поток осветительного прибора должен быть не более 60 градусов, чтобы акцентировать внимание на одном объекте, не захватывая близлежащие здания;
высокая степень освещённости при минимальных затратах электроэнергии.
Важно обращать внимание и на форму самих осветительных приборов, ведь в архитектурном освещении важно, чтобы акцент остался именно на скульптуре и полностью передал смысл, задуманный творцом. Поэтому светильники должны быть неброскими, небольшого размера с мощным световым потоком.
Подсветка арт-объектов, скульптур и памятников
Подсветка арт-объектов, скульптур и памятников
Подсветка арт-объектов, скульптур и памятников
Освещение памятников, культурно-исторических монументальных конструкций и малых архитектурных форм — важная задача для архитекторов и дизайнеров. Подсветка делает арт-объекты доступными для посещения и осмотра даже в темное время суток.
С помощью правильного спроектированного и установленного света можно:
- сделать акценты на форме и фактуре скульптур;
- подчеркнуть их стилистические особенности;
- дополнить уже созданный художником образ;
- создать атмосферу, соответствующую типу памятника.
Поэтому создание концепции декоративного освещения для памятников и монументов требует индивидуального подхода.
Чтобы организовать освещение арт-объектов и скульптур, специалисты изучают проектную документацию и особенности ландшафта, соотносят элементы освещения с тематикой, формой и смыслом памятников. Необходимо создать атмосферу, комфортную для посетителей, чтобы посещение мемориалов и общественных мест, где располагаются скульптуры и памятники, было возможно не только в дневное, но и в вечернее время. Важно помнить, что подсветка арт-объектов — это не праздничное сияющее освещение, а только фон для самой скульптуры. Подсветка должна быть организована естественно и гармонично, чтобы не нарушать эстетическое восприятие монумента.
Световые решения. В основном дизайнеры и светотехники освещают лицевую сторону памятника. Для этого используется несколько светильников: основные, дающие до 85% заливающего света, и вспомогательные, позволяющие сделать акценты на особенностях архитектурной композиции.
Существует два классических приема освещения арт-объектов:
- Равномерный, заливающий свет. Актуален для воссоздания естественного, «дневного» образа памятника в темное время суток;
- Разнонаправленные световые лучи. Создают игру света и тени, подчеркивают особенности и форму монумента.
Эти приемы можно комбинировать между собой, а также дополнительно устанавливать малую встроенную подсветку. При этом еще до планирования светотехнического проекта необходимо учитывать особенности самой конструкции памятника, чтобы при монтаже светильников не повредить объект и не нарушить его общий вид. Иногда при проектировании арт-объекта архитекторы и скульпторы заранее предусматривают место для подсветки и подводят к скульптуре кабели освещения.
Цветовые решения. Сегодня рынок насыщен самыми разными вариантами светильников и ламп. Такое изобилие позволяет дизайнерам придавать световым лучам любые оттенки и реализовывать разнообразные цветовые композиции — дизайн-проект ограничивается лишь пожеланиями заказчика. Главное — не переборщить, потому что излишние свет и цвет могут отвлекать внимание посетителей от восприятия самой скульптуры и ее смысловой нагрузки. Например, свет ярких неоновых цветов неуместен для исторических памятников. И наоборот, тусклый белый свет неспособен в полной мере подчеркнуть архитектурные формы и стилистические особенности современных скульптур.
Декоративная подсветка — отличный способ преобразить скульптурные композиции. Но для разных объектов используются разные источники света. Оборудование должно быть подобрано исходя из практичности, особенностей работы и эксплуатации, эстетических соображений. Наиболее популярными видами осветительных приборов являются:
- приборы направленного освещения;
- линейные приборы;
- приборы, обеспечивающие заливающий свет;
- грунтовые приборы.
Теперь разберемся с классификацией декоративной подсветки арт-объектов и малых архитектурных форм. Стоит помнить, что такая подсветка выполняет в первую очередь эстетическую функцию, акцентирует внимание на форме и особенностях скульптур, создает подходящий фон.
Тип подсветки | Источник освещения | Описание | Применение |
Акцентная | Маломощные лампы, прожекторы с узким лучом. | Свет располагают локально, чтобы выделить только некоторые зоны арт-объекта (или его лицевой плоскости). | Подходит для освещения садовых скульптур и скульптурных композиций в зеленых, парковых зонах. |
Фоновая | Галогенные лампы с рассеянным светом. | Свет также располагают локально. Такое освещение выделяет только одну или две стороны скульптуры. Этот прием заставляет зрителя рассматривать и освещенные участки, и весь объект в целом. | Подходит для скульптурных комплексов и композиций. |
Контурная | Неоновые гирлянды и светодиодные ленты. | Выделяются только общие, внешние контуры объекта. | Подходит для освещения скульптур из проволоки и металлических скульптур. |
Заливающая | Прожекторы, обеспечивающие ровный свет, направленный снизу вверх. | Подсвечивает скульптуру полностью, создает естественный, «дневной» образ объекта. Подсветка может менять цвета. | Подходит для больших, значимых культурных памятников. Объект должен быть идеально спроектированным: при такой подсветке любые недостатки формы и фактуры сразу бросаются в глаза. |
Динамическая | Галогенные или светодиодные светильники. | Можно комбинировать с любым типом подсветки. Световые лучи постоянно меняют цвет и яркость, перемещаются по плоскостям объекта. | Подходит для арт-объектов, рядом с которыми устраиваются световые и музыкальные шоу. |
Как мы уже упоминали, декоративная подсветка арт-объектов и современных скульптур включает некоторые аспекты, которые дизайнеры и светотехники обязательно учитывают при разработке общей концепции освещения:
- Световая аура. Мастерски созданный световой ореол может подчеркнуть художественные идеи, заложенные скульптором; создать вокруг арт-объекта атмосферу загадочности или вызвать у посетителей ощущение комфорта и уюта.
- Игра света и тени. Дизайнеры освещения могут комбинировать приемы освещения и затемнения определенных участков фигур. Такие комбинации преображают скульптуры в темное время суток и могут даже создавать новые теневые формы на фоне.
- Эстетический эффект. Арт-объекты и малые архитектурные формы с наступлением вечера могут выглядеть совершенно иначе и привлекать внимание людей даже больше, чем днем.
- Контражур. При организации контрового (заднего) света источники света располагаются позади фигуры. Светильники должны быть мощными и обеспечивать яркие и направленные световые лучи. Этот прием позволяет подчеркивать контуры скульптуры, что особенно интересно при работе с проволочными, ажурными или даже прозрачными конструкциями.
- Привлечение внимания. Жители мегаполисов гуляют и посещают общественные пространства даже ночью. Яркая, динамичная, сияющая подсветка малых архитектурных форм не останется незамеченной.
- Фотозона. Необычные, уникальные световые решения превратят арт-объекты в места для памятных фотографий, популярные у туристов и молодежи. Особенно актуальными для этой задачи будут неоновые лампы, создающие стильное и оригинальное освещение для фото.
В заключение скажем, что декоративная подсветка малых архитектурных форм и арт-объектов должна обладать некоторыми особенностями, обеспечивающими долгий срок службы и эффективную работу источников света.
- Простое обслуживание. Монтаж и замена светильников не должны быть ресурсозатратными процессами;
- Малое энергопотребление. Подсветка арт-объектов в экстерьере включена много часов в сутки, особенно в зимний сезон. При выборе источников освещения необходимо опираться на экономичное энергопотребление.
- Автономия. Светодиодные светильники могут сами включаться с наступлением сумерек: этому способствуют датчики освещенности, которые легко встроить в конструкцию. Такие датчики можно запрограммировать в соответствии с требованиями заказчика.
- Соответствие нормам безопасности. Во-первых, уличное освещение должно обладать классом защиты не ниже IP55 (или IP68 для размещения у водных объектов). Во-вторых, светильники не должны выделять излишнее тепло, недопустимо также размещение рядом с легкоплавкими материалами.
- Свет не должен быть ослепляющим. Проект освещения должен предусматривать комфорт не только посетителей общественных мест, но и жителей близлежащих домов. Освещение не должно попадать в окна и отражаться бликами и может быть направлено только на сам арт-объект.
Современное светодиодное освещение отвечает всем требованиям и правилам освещения арт-объектов, скульптур и памятников. Выбор светодиодных светильников гарантирует экономию электроэнергии, низкую теплоотдачу, высокую мощность и регулируемые светоцветовые параметры.