Светильники для 3д макс корона

Освещение в Corona Renderer 3ds Max

Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.

Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.

1. Corona Light

Галочка On включает освещение объекта.

Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).

Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.

В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:

а) Direct input позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.

б) Kelvin temp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.

в) Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.

В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).

Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.

Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.

В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.

Visible directly — отключает видимость источника на рендере.

Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.

Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.

Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.

IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.

2. Corona Sun

Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.

Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:

1) Add CoronaSky environment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.

Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .

2) Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.

Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.

3. CoronaLightMtl

Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.

Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.

Читайте так же:  Haier le40k6000sf ms36633 zc01 01 уменьшить ток подсветки

Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.

Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!

Источник

Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Eстественный свет | CoronaSun + CoronaSky

Следующие уроки по настройке света из этой серии:

APPLICATA + CONNECTER

MATERIALS LIBRARY

  • 1634 различных материалов: стекла, металла, дерева, камня, кирпича, краски, пластика, бетона, плитки, штукатурки, тканей, кожи, земли и прочее.
  • Вся база структурирована в менеджере материалов Connecter.
  • Вес всей базы 28.5 ГБ
  • Поддержка с установкой.

Связка CoronaSun + CoronaSky

Связка CoronaSun + CoronaSky

Scene Material

Scene Material

Чтобы качественно настроить свет в помещении, желательно задать всей сцене один общий материал серого цвета (Scene Material).

Для этого необходимо:
1. Зайти в меню Render Setup → перейти во вкладку Scene → в разделе General Settings поставить галку Mtl. override

2. Открыть Material Editor → создать материал CoronaMtl с параметрами: Level (множитель) – около 0,6-0,65, цвет Diffuse – серый с параметромValue около 160-190

3. Перетянуть созданный материал в Mtl. override на кнопку None методом копирования Instance.

Под галкой Mtl. override находится кнопка со списком исключения, где можно выбрать объекты, которым не требуется накладывать общий материал, из общего списка. Левее находится кнопка «+», с помощью которой к списку исключения можно добавлять выделенные объекты. В список исключения нужно внести окна, световые порталы и все источники света.

Corona Sun и его параметры

Corona Sun и его параметры

Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре) Советую наклонять солнце ближе к горизонту для более длинных и красивых теней, дабы солнце пронизывало всю комнату до дальней стены.

  • On– включить/выключить солнце.
  • Intensity– яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендуем использовать значения в пределах 0,05 – 0,2.
  • Sunsize – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней: чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней, рекомендуем использовать значения в пределах 15,0 – 30,0. Мягкий свет дает больше объема.
  • Add Corona Sky environment– позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map (создание базового неба), в последствии небо необходимо обесцветить, что бы его свечение не изменяло цветность изображения.
  • Color — цвет солнечного света

Realistic– цвет солнечного света задается автоматически.
Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.

Раздел Visibility (видимости) идентичен такому же в CoronaLight

  • Visible directly – прямая видимость солнца.
  • Visible in reflections – видимость в отражениях.
  • Visible in refractions– видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).

В интерьерной визуализации галки параметров Visibility для Corona Sun лучше выключать.

Источник

Светильники для 3д макс корона

Всем привет. Меня зовут Юрий, я работаю визуализатором. Хочу поделиться своими навыками в работе с таким уже известным рендером Corona. Сделаю на примере этой работы https://3ddd.ru/galleries/gallery/komnata_s_koronoi

Материалы моделей Vray я перегонял скриптом, на форуме он есть. Но после этого проверял визуально: ставлю на окружение HDR карту (VrayHDRI работает в короне) и, не меняя настроек с дефолтных, рендерю изолированый обьект в небольшом разрешении. Так получаеться быстро оценить материал. Заметил что сила бампа после скрипта завышена почти всегда, если надо, уменьшаем.

Я всегда стараюсь использовать наименьший возможный Diffuse Level. Алгоритм такой: сначало устанавливаю Color какой нужно, потом Diffuse Level на 0,7 и уже параметром Color добиваюсь требуемого цвета. Но это на глаз, смотря на превью редактора материалов. Для всех материалов так не надо делать(хотя как кто хочет), я так делаю для стен,потолка, пола, для тех материалов что берут наибольшее участие в отражении света в сцене.

Читайте так же:  Схема механической клавиатуры с подсветкой

Дневное освещение можна сделать двумя способами:Corona Sky и VrayHDRI, лично я выбрал HDRI освещение.

тут все стандартно, только Overall Mult я подбирал опытным путем.

Лампочки ето Corona Light сферические. Интенсивность потбирал путем «10- мало 50-мало 100- много 80-много 70- нормально» это относительно:)

Старайтесь делать максимальный диаметр Corona Light, но без пересечения с геометрией.

Теперь самое интересное, как уменьшить количество шума.Порталы в окнах очень способсовуют этому, я ставил простые плейны и делал пересечение с стенами, то есть они немножко больше чем оконный проем.

Еще одно замечание, может спорное, после портала в проеме не должно быть никаких обьектов. Стекла отменяються, с любыми материалами, если это не ночной рендер когда в оконном стекле будут отражения комнаты. А как же тюль? В свойствах тюли я выключаю отбрасывание теней

И, если Вам не терпится сделать оконное стекло то с ним можно сделать также

Меняю только один параметр, он обведен синим.Еще во вкладке Post Processing есть Exposure Compensation и Hihglight compression, эти параметры подбираються опытным путем, они особая фишка короны, разобраться с ними не составит труда.

Выкладываю сцену, но без моделей, а то забанят. Если б администрация позволила. то выложил бы всю сцену.

Будут вопросы, отвечу. Надеюсь что материал будет полезен.

Еще дополнения, мои тесты по поводу уменьшения шумов.

Настройки рендера не менялись. Время рендера 5мин.

Скай окружение без портала

С порталом и стеклом без теней(отключаю в свойствах обьекта)

Думаю каждый для себя сделает выводы. Еще попробую в таком стиле сравнить корону с виреем.

Источник

Настройка света в 3ds Max Corona Render – 5 полезных советов

Для начала условно разделим свет 3d max corona на два типа: естественный и искусственный. Естественный – это свет от солнца и неба. Искусственный – от лампы, светодиоды, неон, т. е. свет, который имеет рукотворную, а не естественную природу. В Corona освещение строится по такому же принципу.

С терминологией разобрались, а теперь приступим к базовым советам по освещению сцены в Corona Render. В качестве иллюстраций – работы учеников нашего курса по 3D-визуализации.

Освещение сцены 3d max

Это ваша отправная точка. Если при создании освещения сцены 3d max присутствует естественные источники, то поставьте их в первую очередь, чтобы они стали ориентиром для настройки искусственного.

Совет: если вы используете Corona Sun+Corona Sky, то для настройке освещения в 3d max в большинстве случаев не нужно регулировать яркость в свойствах самих Corona Sun и Corona Sky. Постарайтесь настроить яркость с помощью Exposure.

Сила дневного освещения

Высота солнца

Фон за окном

C помощью волшебной кнопки F 10 попадаем в Setup Render. Далее смотрим Scene Render selected Mode → Disabled. Там же чуть выше в Render overrides не должна стоять галочка напротив Render only masks (disable shading).

Типичная ошибка: фон за окном темнее интерьера. Это особенно заметно, когда фон темнее оконной рамы или откосов окна.

LUT в начале работы

Hе используйте его в начале работы с освещением 3d max corona. LUT лучше добавлять в конце, когда уже настроены цвета всех источников света и материалы, иначе LUT может только запутать. Пусть LUT будет завершающей шлифовкой вашей работы.

Если все кратко резюмировать, то план по освещение сцены 3d max такой:

  1. Поставьте естественный свет.
  2. Отрегулируйте яркость настройкой Exposure.
  3. Расставьте искусственный свет там, где он есть в реальной жизни.
  4. После всех настроек света можно настроить LUT, если он нужен.

P. S. Конечно, случаются редкие ситуации, когда от изложенных принципов целесообразно отойти. Но в большинстве случаев они помогут вам быстро настроить свет. Ведь в этом нет никакой магии – мы лишь имитируем реальный мир. Узнать больше о трехмерной визуализации можно на нашем бесплатном курсе.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector