Светильник для высотных зданий

Содержание
  1. Заградительные огни
  2. Установка заградительных огней
  3. Последовательность монтажа заградительных огней:
  4. Подсветка высотных зданий
  5. Особенности подсветки высотных зданий
  6. Разновидности подсветки для высоток
  7. Оборудование для высотной подсветки
  8. Зачем на крышах зданий ставят красные фонари?
  9. Заградительной освещение
  10. Интересный факт
  11. Заключение
  12. Подсветка высотных зданий
  13. Особенности эффективной подсветки
  14. Особенности подсветки высотных зданий
  15. Архитектурное освещение
  16. Задачи архитектурного освещения фасадов
  17. Какое бывает архитектурное освещение зданий
  18. Подсветка стеклянных фасадов
  19. Требования к архитектурному освещению
  20. Светильники для архитектурного освещения
  21. Типы светильников
  22. Архитектурное светодиодное освещение
  23. Система управления в архитектурной подсветке
  24. Сценарии работы
  25. Энергосбережение и снижение расходов в системах архитектурного освещения
  26. Проект архитектурного освещения
  27. Этапы работы над проектом
  28. Разметка освещения, монтаж, сдача в эксплуатацию
  29. Частые ошибки в системах архитектурного освещения
  30. Сложности с выбором светильников?

Заградительные огни

Заградительные огни различают:

По цвету свечения. В требованиях РЭГА разрешено использовать в качестве светового ограждения огни красного цвета постоянного свечения и в определенных случаях допускается использовать огни белого цвета свечения. В качестве источника света рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение ламп энергосберегающих и накаливания не рекомендуется.

По режиму работы. Устройства могут иметь постоянное или проблесковое свечение. У первых сила света равномерная, составляет не менее 10 кд. Проблесковые огни заметнее в условиях плохой видимости, например, в туман. При их использовании должна соблюдаться синхронность вспышек света.

Установка заградительных огней

Наиболее распространена установка заградительных огней на металлическую трубу с внешней резьбой G3/4. При этом высота трубостойки выбирается таким образом, чтобы огонь находился выше ограждающих конструкций и его ничто не заслоняло. Таким образом, труба становится частью каркаса, внутри которой прокладывается кабель питания. Крепление трубостойки к конструкции производится с помощью хомутов или сварным соединением, надежно фиксируя изделие.

Устанавливая огни на плоскую поверхность, например, на крышу многоэтажного дома, рекомендуется использовать опорную стойку. Она представляет собой круглую или прямоугольную площадку у основания, которая с помощью винтов фиксируется на поверхности здания.

Последовательность монтажа заградительных огней:

— Надежно зафиксировать трубостойку или опорную стойку на высотном объекте;
— Протащить кабель питания и вывести его через верхнее отверстие трубы;
— Продеть кабель через отверстие заградительного огня;
— С помощью резьбового соединения надежно зафиксировать заградительный огонь на трубе;
— Произвести фиксацию огня с помощью зажимного болта (на некоторых типах ЗОМ зажимной болт может отсутствовать);
— С помощью клемм надежно зафиксировать концы кабеля согласно маркировке производителя;
— Ввернуть лампу и установить светофильтр (в некоторых моделях лампы и светофильтр не съемные, поэтому данный этап монтажа не требуется).

Купить заградительные огни в нашей компании с доставкой в любую точку России вы можете отправив заявку на нашу электронную почты или связавшись с нашими менеджерами по телефону.

Источник

Подсветка высотных зданий

Архитектурная подсветка высотных зданий – это неотъемлемая часть урбанистической культуры любого города,
придающая особый колорит общей архитектуре.
Специалисты компании Fossa Electric предлагают услуги по световому оформлению многоэтажных зданий
и высотных сооружений в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.

Хотите сделать заказ или у Вас есть вопрос? Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами как можно быстрее!

Особенности подсветки высотных зданий

С наступлением темноты жизнь в городе не останавливается, а переходит на другой уровень, играя яркими огнями неоновых витрин. Высотное освещение помогает зданию не потеряться на этом фоне. Подсветка выполняет декоративную функцию, внося свой вклад в общее оформление города. Кроме того, необходимость освещения высотных объектов регламентирована приказом Федеральной аэронавигационной службы за номером 119.

В компании Fossa Electric можно заказать внешнее светодиодное освещение для таких объектов городской инфраструктуры:

  • жилые небоскребы и башни;
  • объекты, представляющие архитектурную или историческую ценность;
  • многоэтажные бизнес-центры;
  • телевышки и телебашни.

Подсветка небоскрёбов разрабатывается с учётом фасада здания. Монтаж светотехнических приборов выполняется с учётом характеристик отделочных материалом.

  • На наружные стены из монолитного бетона или кирпича устанавливаются прожекторы, которые крепятся анкерными болтами или саморезами.
  • Для вентилируемых фасадов предпочтительнее использовать нижнее освещение, например, светильники, устанавливаемые в грунт.
  • Возможен вариант монтажа светотехнического оборудования на металлических стойках и опорах для зданий с плоскими крышами.
  • Светодиодные ленты устанавливаются при помощи клипс и хомутов. Эти элементы могут освещать свес крыши, козырьки и оконные проёмы.

Разновидности подсветки для высоток

Мы предлагаем разные типы архитектурного освещения небоскрёбов:

  1. Локальное. Это акцентирующая подсветка, которая выделяет отдельные элементы фасада, например, балконы, карнизы, арки.
  2. Заливающее. Направленный свет, полностью освещающий фасад. Такой вариант не рекомендован для жилых домов и офисных зданий, работающих в тёмное время суток.
  3. Контурное. Выполняется светодиодными лентами, подчёркивая только общий силуэт здания. Такой формат освещения считается бюджетным, но смотрится очень неплохо. В некоторых случаях, осветительные приборы размещаются с тыльной стороны здания, подсвечивая силуэт.
  4. Цветодинамика. Фасад высотки освещается несколькими видами светотехнического оборудования, которое изменяет интенсивность и цвет светового потока. Такой вариант рекомендован для телевизионных башен и бизнес-центров, которые являются архитектурным украшением города.

Оборудование для высотной подсветки

Мы используем светотехническое оборудование собственного производства, изготовленное на заводе в Китае по запатентованным технологиям. LED-светильники выполнены из нержавеющей стали или анодированного алюминия, не подвержены коррозийным изменениям и обладают высокой устойчивостью к любым внешним воздействиям. Прожекторы подбираются в тон любой цветовой гамме, поэтому практически не заметны на фасаде здания. Направление светового потока регулируемое, что позволяет реализовывать любые дизайнерские решения.

Источник

Зачем на крышах зданий ставят красные фонари?

В моём городе много новостроек и практически на каждом таком строении установлены красные фонари, о них мы и поговорим

Скорее всего и вы заметили у себя в городе много строений на крышах которых стоят красные фонари в той или иной форме. Вы когда-нибудь задумывались для чего они нужны? Мне было интересно. Давайте разберемся..

С одной стороны можно подумать, что эти огни элемент красивого освещения, который вносит свою особую изюминку в ночное освещение города, но это «не совсем» так😊

Заградительной освещение

Да, именно так называются красные сигнальные огни на высоких и протяженных зданиях. Вы когда-нибудь видели такую картину: в городе стоит высокая влажность, туман,на дальности метров 100 от вас уже просто ничего не видно, а ведь некогда там стояло огромное строение, но поднимая взгляд чуть выше, вы видите красные фонари, которые и не позволяют забыть о том, что там, в тумане стоит высокий объект.

Так вот, в разных ситуациях, по городу может пролетать воздушный транспорт , такой как малогабаритные самолёты или вертолёты, например в условиях ЧС. И при плохих погодных условиях высотные здания могут стать причиной аварии, потому что пилот просто может вовремя их не заметить!

Поэтому главной причиной установки таких «сигнальных маяков» служит то, что таким образом воздушный транспорт (пилот) сможет вовремя заметить высокое здание и не столкнуться с ним, при плохих погодных условиях и слабой видимости.

Интересный факт

Световое заграждение оснащено блоком питания, который автоматически управляет работай этих фонарей. Например, по хорошей погоде и днём, блок отключает эти фонари и наоборот включает их в темное время суток и при плохой видимости.

Ещё эти сигнальные фонари, как правило, должны иметь «двойное подключение». Это означает, что они не зависят от общего электропитания. Например, в случае отключения электроэнергии в доме или аварии, они перейдут на режим питания от аккумуляторов и продолжат свою бесперебойную работу в течение какого-то времени до устранения проблем с электричеством.

Обычно сейчас для заградительного освещения используют светодиодные лампы, они в отличие от ламп накаливания, которые нужно менять в течение года и ранее, прослужат до 10 лет.

Заключение

Современные технологии строительства требуют дополнительной заботы о безопасности людей и движения воздушного транспорта. Города становятся больше, здания становятся выше и без заградительного освещения ни куда. Теперь мы разобрались для чего необходимо такое освещение, и какую пользу оно приносит.

Ставьте лайк на эту статью и подписывайтесь на канал. Это способствует выходу на канале большему количеству полезных и интересных статей и видео👍

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Подсветка высотных зданий

Архитектурная подсветка высотных зданий – это неотъемлемая часть урбанистической культуры современного города. Специалисты компании Fossa Electric предлагают услуги по световому оформлению многоэтажных зданий и высотных сооружений в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.

Освещение крупных объектов под ключ – услуга, оказываемая нашей компанией по хорошей цене. Инженеры и дизайнеры разработают проект любого вида освещения, внимательно подберут электротехническое оборудование, светодиодные светильники и комплектующие к ним для любого крупного архитектурного объекта. Во время проектирования берутся во внимание актуальные стандарты и нормативы, которые касаются освещения. Монтаж, пусконаладочные работы проводятся с применением лучших технических решений.

Читайте так же:  Не горит лампочка подсветки замка зажигания ваз 2115

Особенности эффективной подсветки

Индивидуальный подход к освещению крупных объектов и придомовых участков позволяет предлагать нашим клиентам выгодные условия по использованию энергоэффективного оборудования. У нас вы можете заказать освещение фасадов:

  • небоскребов;
  • высотных строений;
  • торговых комплексов;
  • бизнес-центров;
  • зданий, имеющих историческую ценность;
  • телебашен, вышек.

Инженеры при разработке системы проявляют индивидуальный подход. Работа по реализации проекта проводится пошагово, начиная идеей и заканчивая проверкой освещения объекта. Реализация технических решений выполняется в соответствии с инновационными трендами отрасли.

Особенности подсветки высотных зданий

С наступлением темноты жизнь в городе не останавливается, а переходит на другой уровень, играя яркими огнями неоновых витрин. Высотное освещение помогает зданию не потеряться на этом фоне. Подсветка выполняет декоративную функцию, внося свой вклад в общее оформление города. Кроме того, необходимость освещения высотных объектов регламентирована приказом Федеральной аэронавигационной службы за номером 119.

В компании Fossa Electric можно заказать внешнее светодиодное освещение для таких объектов городской инфраструктуры:

  • жилые небоскребы и башни;
  • объекты, представляющие архитектурную или историческую ценность;
  • многоэтажные бизнес-центры;
  • телевышки и телебашни.

Подсветка небоскрёбов разрабатывается с учётом фасада здания. Монтаж светотехнических приборов выполняется с учётом характеристик отделочных материалом.

  • На наружные стены из монолитного бетона или кирпича устанавливаются прожекторы, которые крепятся анкерными болтами или саморезами.
  • Для вентилируемых фасадов предпочтительнее использовать нижнее освещение, например, светильники, устанавливаемые в грунт.
  • Возможен вариант монтажа светотехнического оборудования на металлических стойках и опорах для зданий с плоскими крышами.
  • Светодиодные ленты устанавливаются при помощи клипс и хомутов. Эти элементы могут освещать свес крыши, козырьки и оконные проёмы.

Источник

Архитектурное освещение

То, что городские здания и территория рядом с ними красиво освещены в тёмное время суток, стало уже привычным для жителей крупных городов. Это декоративно-художественный аспект ночного города. И всё больше сооружений (государственные учреждения, торговые центры, исторические здания) оснащаются не просто подсветкой, а получают неповторимый световой облик.

Задачи архитектурного освещения фасадов

  • эстетическое воздействие на человека;
  • узнаваемость здания (города);
  • подчеркнуть назначение здания;
  • повышение привлекательности для туристов;
  • подчеркнуть красоту здания;
  • скрыть возможные его недостатки;
  • обеспечить безопасность людей, их комфорт.

Какое бывает архитектурное освещение зданий

Фасадное освещение устанавливается для того, чтобы:

  1. Подсвеченный объект выглядел так же, как в светлое время суток (такой подход используется в основном для исторических зданий).
  2. Создать ночной образ здания, который может не иметь ничего общего с дневным (чаще применяется для зданий в стиле модерн или хай-тек).

Рис. 1. Фасадное освещение исторического здания выполнено так, чтобы сохранить его дневной облик

По своему типу архитектурная подсветка бывает:

  • Заливающая (общая). Цель – полностью осветить фасад дома. Применяются мощные прожекторы, установленные на земле (грунтовые), на стойках, близкорасположенных домах. Подходит для больших объектов, исторических зданий, храмов. Такой свет не нарушает целостности восприятия.
  • Локальная (акцентная). Источники направленного света монтируются на фасад и выделяют конкретные его элементы.
  • Контурная. Светом выделяются внешние контуры здания, крупные элементы архитектуры. Выполняется обычно светодиодной лентой, линейными светильниками и прожекторами. Выделенные элементы как бы парят в воздухе, отрываясь от основания. Здание получает футуристический вид.
  • Фоновая. Когда формы здания проявляются за счет освещения фона. Передний план выделяется за счёт его меньшей освещенности. Смотрится на зданиях с колоннами, оно выглядит величаво, строго – но при этом невесомо. Работают светильники рассеянного света. Может служить основой, на которую будет нанесена боле яркая подсветка.

По способу установки можно отдельно выделить обычное и скрытое архитектурное освещение фасадов зданий. Светильники при скрытом типе расставляются так, что не видны со стороны, виден только свет.

Подсветка может быть статична, или её элементы могут с разной скоростью меняться – это динамическая подсветка.

На архитектурном объекте, как на трёхмерном экране, может быть применена потрясающая по силе визуального воздействия на человека технология 3D-мэппинга (3D-mapping), что даёт возможность в этом случае отнести его к архитектурной подсветке.

Подсветка стеклянных фасадов

Из-за того, что стекло обладает малым коэффициентом обратного рассеивания и большим коэффициентом отражения, особенно при малых углах падения света, традиционные способы подсветки на таких фасадах практически не работают.

Один из способов – подсветка интерьера, которая будет видна снаружи как светящееся здание. Проблема – такая подсветка не должна создавать проблем тем, кто находится внутри, особенно если это динамический свет. По этой причине такой способ невозможно применить в отелях, жилых строениях, проблематично в офисных зданиях.

Другой работающий способ – подсвечивание элементов внутреннего слоя двойного остекления или наружное контурное подсветка здания.

Самая лучшая подсветка стеклянного фасада:

  • освещает всю площадь фасада;
  • меняет силу света по вертикали;
  • выделяет стилобатные части здания и формы, завершающие верх (шпили);
  • подчеркивает светом вертикальные конструктивные части;
  • придаёт конструкции лёгкость;
  • может выделять объекты цветом (менять цветовую схему).

Требования к архитектурному освещению

Подсветка здания не существует независимо, её проектируют вместе с подсветкой окружающего пространства и близлежащих дорог общего пользования, в комплексе. При разработке учитываются требования нормативных документов (ГОСТ Р 54350, ГОСТ 14254, ГОСТ Р 522398).

Вот некоторые из этих требований:

  • заливающая подсветка фасада должна создавать высокую равномерность яркости – уровень отклонений не выше 0.3 для гладких одноцветных поверхностей; не выше 0.2 для рельефных и многоцветных;
  • цветовая температура светильников тоже должна подходить к поверхности: 4000-6000 К для «холодных» белых мест, 2200-3500 К для «тёплых»;
  • качество света – для разноцветных объектов индекс цветопередачи не ниже 80;
  • мощные (больше 150 Вт) светильники должны быть установлены так, чтобы не ослеплять водителей транспорта, или иметь экраны, защитные кожухи.

Светильники для архитектурного освещения

Чтобы источники света для архитектурной подсветки были безопасны и работали долго, у них должна быть подходящая степень защиты IP – не менее 65. Такие источники света защищены от воды, пыли, могут применяться в любых условиях.

Рис. 2. Светильники для архитектурного освещения

Доступ к светильникам, установленным на объекте, для ремонта/замены обычно затруднён, нужна спецтехника или промышленный альпинизм, поэтому выдвигаются высокие требования к прочности. Хотя сейчас качество конструкционных пластмасс может быть достаточно высоким, для архитектурного освещения стоит выбирать модели с металлическими корпусами, лучше из нержавеющей стали, алюминия или стали с гальваническим антикоррозионным покрытием.

Еще одно требование – в светильниках должны стоять светодиоды высокого качества с большим сроком службы проверенных производителей. Такие диоды будут светить, не снижая яркости, весь свой срок эксплуатации.

В наших условиях напряжение в электросетях может сильно отличаться от номинальных 230 В, обычно в меньшую сторону. Поэтому устанавливаемые в светильники для архитектурного освещения драйвера должны иметь расширенный диапазон рабочего напряжения и быть собранными из надёжных радиодеталей.

Типы светильников

Для архитектурной подсветки применяются светильники нескольких типов. Это могут быть прожекторы – светильники сильного направленного света. Они – главный, самый применяемый в архитектурном освещении источник света. Обычно это специально предназначенные модели. Прочная металлическая конструкция, где можно выбирать направление в двух плоскостях и надёжно фиксировать его. На рынке есть множество разных моделей.

Прожекторы с малым углом раскрытия луча устанавливают для локального освещения и зонирования, с большим – для заливающего света. Есть прожекторы белого света разной световой температуры, управляемые прожекторы RGB (CMY) для цветной динамической подсветки. Линейные светодиодные прожекторы с углом раскрытия от 15° до 30° ставят для подсветки снизу, «заливающие» прожектора – для подсветки верхней части зданий. Вертикально направленный свет (двунаправленные прожекторы) для колонн, портиков, барельефов;

Линейные светильники для архитектурной подсветки выпускаются с разной длиной, мощностью, углом раскрытия луча. Могут собираться в длинную светящуюся линию для подсвечивания карнизов. Подходят для подчеркивания деталей фасада – фризов, проёмов, балконов, а также для зонального освещения.

Точечные светильники имеют меньшую мощность (до 25 Вт), чем прожекторы. Подходят для локальной подсветки, выделения отдельных элементов фасада – колонн, балюстрад, рустов, цоколя.

Встраиваемые светильники устанавливаются для подсветки лестниц, фасадов, могут работать как UpLight или Downlight. Они небольшой мощности, с различным углом раскрытия. Трубчатые светодиодные светильники ставят для контурного освещения. Светят во все стороны, угол раскрытия 360°.

Рис. 3. Контурная светодиодная архитектурная подсветка, выполненная прожекторами и накладными светильниками

Читайте так же:  Ue40d6100sw не включается подсветка

Можно еще использовать для работы над архитектурно-художественном освещением встраиваемые в грунт светильники, маркерные, кластерные, специальные.

Архитектурное светодиодное освещение

Если проследить эволюцию архитектурной подсветки, можно заметить, что она определялась развитием светотехники и появлением новых источников света с новыми качествами. Простые лампы накаливания сменялись галогеновыми, потом вперёд вышли ртутные, металлогалогеновые, добавив к заливке зональное освещение, и т.д.

Однако сейчас практически весь инструментарий архитектурной подсветки опирается на светодиодные источники света, из-за их исключительных характеристик. Подавляющее большинство клиентов нашей компании, Интера Лайтинг, уже полностью перешли на светодиоды.

Преимущества светодиодного освещения:

  • энергоэффективность – светоотдача достигает 150 лм/Вт, в полтора раза больше, чем у металлогалогеновых ламп (МГЛ);
  • эффект от светодиодных источников повышает их особое свойство – свет светодиодов направленный, сам идёт в нужную сторону;
  • срок службы в несколько раз больше, чем у МГЛ;
  • разнообразие фиксированных цветов;
  • большой диапазон цветовой температуры белого света (2700-6500 К);
  • изменяемые цвет подсветки (RGB технология) и цветовая температура света;
  • высокое качество света – большой индекс цветопередачи у фирменных диодов, отсутствие мигания;
  • эффективное управление светом – мгновенное включение (в отличие от металлогалогеновых), изменение светового потока источника (диммирование) и его цвета делают возможной динамическую подсветку;
  • особенности конструкции светодиодов позволили разработать новые формы светильников – линейки и гибкие световые шнуры.

Система управления в архитектурной подсветке

Переход на светодиоды ознаменовал также рывок в развитии компьютерных систем управления освещением (применение протоколов управления светильниками, возросшие возможности программирования).

Система управления – важная часть системы освещения, определяющая её уровень. Нажимая на кнопки, оператор получает полный контроль над всем освещением – включение-выключение, подсветка по зонам, изменение цветовой температуры, цвета, силы света, запускает динамическую подсветку.

Сценарии работы

В программе управления разрабатываются несколько сценариев работы освещения:

  • Вечерний сценарий – для вечера каждого дня, включается с наступлением темноты. Здание предстаёт во всей своей красоте до назначенного времени.
  • Дежурный сценарий – включающийся после вечернего, сохраняющий основные черты подсветки, но экономящий энергию за счет отключения части освещения. С рассветом наружный свет выключается.
  • Праздничный сценарий – включается подсветка, отдельно разработанная для праздничных дней (важных случаев), которая не входит в обычный вечерний сценарий (например, динамический свет). Для нее может специально привозиться и устанавливаться дополнительная аппаратура, например, для 3D-мэппинга.

Можно создать дополнительные сценарии с промежуточными параметрами, или чтобы здание каждый день недели выглядело по-разному – широкий простор для творчества светодизайнера.

Рис. 4. Три световых сценария для подсветки башни

Система управления также «воспроизводит» специально написанные сценарии динамического освещения, зависящие от объекта, установленного оборудования и задачи. Если к такому сценарию добавить ещё музыку, то эффект от праздника с концертом динамической светоживописи будет незабываемым.

Энергосбережение и снижение расходов в системах архитектурного освещения

Основные расходы на системы архитектурной подсветки – расходы на электроэнергию и на обслуживание (замена/ремонт переставших работать светильников). Энергосбережение нужно продумывать ещё во время проектирования. Снизит энергозатраты установка источников с высокой светоотдачей – светодиодов. Кроме того, светодиоды по своей конструкции дают направленный свет, делая выше эффективность светильника.

Другой способ – эффективное управление светом (расходом энергии) с помощью датчиков, а также применение сценариев. Датчик движения, так хорошо работающий на сокращение расхода энергии в обычных системах производственного и ландшафтного освещения, здесь не работает. Чтобы включить подсветку «минута в минуту», как только дневной свет угаснет, и выключить её с рассветом, не раньше и не позже, не тратя энергию сверх необходимого, устанавливают датчик освещенности.

Добиться значительного снижения расходов на электроэнергию можно правильной работой сценариев в управлении светом. Чтобы снизить расходы на обслуживание системы освещения, нужно еще на этапе проекта выбрать светотехнику с большим сроком службы, которая будет редко ломаться – надёжную, с высоким качеством.

Это не обязательно будет дорогая техника раскрученных иностранных брендов. Мы предлагаем качественную альтернативу по доступным ценам. Нам это удаётся из-за прямых закупок германских и японских комплектующих, без посредников, без переплат.

Проект архитектурного освещения

Архитектурное освещение начинается с проекта. Работу такой сложности с учётом функциональной и художественной составляющей подсветки может выполнить только организация с опытом таких разработок. На счету нашей компании Интера Лайтинг десятки выполненных проектов архитектурного освещения домов, офисов, торговых центров, госучреждений. Накоплен большой опыт, есть специалисты, программное обеспечение.

Этапы работы над проектом

  1. Интервью с заказчиком. Он высказывает свои пожелания, обсуждаются характеристики планируемой системы архитектурного освещения, передаёт чертежи здания, а также план прилегающей территории, которые будут использованы в работе над проектом. Если чертежей нет или они не дают всей информации, потребуется фасадная съемка здания.
  2. Создаётся трёхмерная модель фасада (фасадов). Проводится расчет результирующей освещенности, применяется для этого профильное программное обеспечение. Учитываются нормативы, назначение объекта, его размеры, стиль и геометрия, расположение соседних зданий.
  3. Проектировщики подбирают тип, мощность и расположение светильников. Для предварительного расположения (исходя из опыта специалистов, геометрии здания и поставленных задач) проводится модельный расчёт, по его результатам в расположение и мощность источников вносятся корректировки, всё пересчитывается – до достижения нужного результата. Вычисляется нужное сечение проводки, прорабатывается схема прокладки кабелей системы освещения по нормам ПУЭ, ГОСТ 50571.8-94, НПБ 249-97. Здесь особенно важна квалификация исполнителей проекта. Грамотный проект может сохранить немалые средства на этапе монтажа и затем при эксплуатации.
  4. 3D визуализация архитектурного освещения – выполняется по просьбе заказчика. Большую часть информации человек получает зрительно, поэтому визуализация лучше всего доносит до заказчика идею о том, как будет выглядеть объект после окончания работ. Это облегчает согласование проекта.
  5. Заказчик получает готовый проект архитектурного освещения с монтажными схемами, спецификациями, сметами, расчетом энергопотребления.

Рис. 5. Опираясь на модель архитектурного освещения в специальной программе, проще соблюсти заданные нормы освещения, его мощность и тип, выбрать расположение каждого источника света

Разметка освещения, монтаж, сдача в эксплуатацию

Монтаж архитектурного освещения можно доверить только бригаде с опытом таких работ, со знанием тонкостей – например, того, что при монтаже нужно оставлять свободный доступ к проводам и источникам питания. У работников должны быть разрешения на работу на высоте и высотное оборудование.

Желательно, чтобы монтаж такой сложности проходил под контролем организации-проектировщика. Хороший для заказчика вариант, когда проектировщик и исполнитель – одна организация, которая будет полностью отвечать за результаты работы. Интера Лайтинг – одна из немногих компаний на российском рынке, которые выполняют весь цикл – проект, монтаж, пусконаладочные работы, сдачу в эксплуатацию.

Частые ошибки в системах архитектурного освещения

Самая страшная ошибка – концептуальная, точнее, отсутствие этой концепции, единого связного художественного образа. Важные элементы не выделены, незначительные – наоборот, выделены и так далее. Всё оборудование есть, но не работает «совместно», на один образ.

Остальные ошибки – технические. Основные причины их появления – недофинансирование проекта или низкая квалификация исполнителей, которые не уделили необходимого внимания незначительным, на их взгляд, деталям.

Самые частые из таких ошибок:

  • неравномерная яркость по фасаду, свет от одной группы светильников заметно ярче света от других;
  • неодинаковая цветовая температура светильников, заметные «пятна»;
  • нет эффекта от правильно выстроенного освещения, здание выглядит тускло – не хватает мощности установленных светильников;
  • не был скорректирован уличный свет, в результате низ здания подсвечен уличными фонарями, а не штатной подсветкой;
  • монотонная заливка фасада без подчеркивания или выделения элементов архитектуры, безликое здание – возможно, проект не был доведён до конца, не установлены локальные подсветки;
  • слишком яркий, кричащий свет, резко выделяющийся на фоне соседей – не были учтены существующие нормы. Ночное освещение зданий и прилегающих территорий – объект регулирования городского правительства. В Москве есть постановление о «Концепции единой светоцветовой среды» (от 11/11/2008 г. №1037-ПП), где сформулированы все требования к подсветке улиц и зданий.

Ошибок, связанных с недостаточной квалификацией исполнителей, можно было бы избежать, выбрав подрядчика, отвечающего за свою работу. Наша компания, Интера Лайтинг, очень серьёзно относится к своей репутации. Мы следим за качеством оборудования, соблюдает нормативно-правовые нормы и даём гарантию на нашу работу.

Сложности с выбором светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО — еще до покупки и заключения договора, вы сможете узнать: «Сколько и какие светильники подойдут?», «Сколько это будет стоить?», «Как это будет выглядеть?» и даже «Сколько будет наматывать счетчик?».

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector