Светильник божий что это

Светильник божий что это

Божий светильник

Светильник — прообраз Духа Святого. «Светильник ещё не погас», — говорит Библия. Дух Святой — Утешитель, Который был послан нам для научения и наставления. Он был дарован Церкви две тысячи лет назад, и сейчас Он Тот же. Но знаем ли мы Его, живёт ли Он в нашем сердце и действует ли через нас?

Давид Грабовенко, молодёжный пастор церкви «Новый завет», г. Пермь

Книга Деяний, глава 2, стихи 1–3 . Написано, что Святой Дух сходил на учеников Иисуса Христа в виде пламени, и это пламя почило на каждом, кто находился в горнице. Это говорит о том, что каждый из нас является храмом Духа Святого. Если мы открываем своё сердце для Христа, то становимся храмом Духа Святого, Который желает иметь отношения с каждым из нас.

Книга Деяний, глава 2, стихи 4–16 . Все, кто исполнились Духа Святого, начали говорить на иных языках: они вещали о делах Божьих на разных наречиях. Народы из других стран слышали собственное наречие и изумлялись. Апостол Пётр понимал, что происходит: все истории и пророчества из Ветхого завета начинают исполняться среди них здесь и сейчас.

Книга Деяний, глава 2, стихи 17–21 . То, что Бог изрекал через Своих пророков, начало исполняться в День Пятидесятницы. И то, что стало доступным для народа Божьего две тысячи лет назад в Иерусалиме, сегодня доступно для каждого из нас.

Вторая книга Паралипоменон, глава 20, стихи 1–3 . Моавитяне и аммонитяне собрались войной на Иосафата, царя Иудейского. Испугавшись, царь собрал своих людей вместе и повелел поститься и молиться. Он понимал, что только у Бога есть решение.

Вторая книга Паралипоменон, глава 20, стихи 13–15 . Когда иудеи молились, Дух Господень сошёл на одного человека – Иозиила, потомка левитов (левиты прославляли Бога своим пением). Во время правления царя Иосафата был пророк – Ииуй. Но в 19-й и 20-й главах о нём нет упоминания, написано лишь, что Дух Господень сошёл на потомка левитов.

Дух Божий ведёт нас туда, где желает использовать для Своей славы. Невозможно человеку предугадать что-то, а вот Дух Святой знает всё и ведёт нас туда, где нужна наша помощь. Может, кого-то нужно вдохновить, кого-то привести в дом Божий или помочь не потерять веру.

Однако чтобы быть чувствительным к Его голосу, надо много времени проводить в тайной комнате – то есть молиться. Тогда Дух Божий в любой момент может взять и использовать нас, и мы поймём, что Он жив и действенен так же, как и две тысячи лет назад в Иерусалиме. И сегодня Дух Святой обращается к нам и хочет строить с нами отношения, но открыты ли мы для Него?

Первая книга Царств, глава 3, стихи 1–4. В Ветхом завете Бог брал какого-то человека и использовал его. Мы читаем о Давиде, Гедеоне и других библейских героях. Самуил — не исключение. Он служил при священнике Илии, и мы немного знаем о его обязанностях. Написано только, что он открывал двери храма. Казалось бы, что в этом такого — открывать двери? Это так незначительно. Но большое служение начинается с чего-то малого.

Самуил был вымоленным матерью ребёнком, и однажды Бог обратился к нему. Сначала Самуил не понял, Кто к нему обращается, но в его жизни был Илия — опытный служитель. Он был для Самуила наставником и подсказал, как правильно реагировать на зов Божий. Как важно иметь такого наставника, который бы давал мудрые советы!

«И светильник Божий ещё не погас», — написано в Библии. Светильник — это прообраз Святого Духа. В те времена, когда Самуил служил при священнике Илии, было мало пророчеств. Так и в наши времена: кажется, что так мало откровений, но светильник Божий ещё не погас. Дух Святой во веки веков Тот же.

Когда мы не знаем, как быть, куда двигаться и что делать, мы можем обратиться к Утешителю, Который был послан нам, Кто научит и наставит нас. Он знает всё намного лучше, чем кто бы то ни было. Знаем ли мы Его, или Он так и остался для нас в стороне?

Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 16, 26, 27. Слово «утешитель» означает «заступник, защитник». Дух Святой — наш Защитник.

Обращаясь ко Христу, мы ошибочно полагаем, что все проблемы и тягости теперь будут позади. Христос не обещал нам лёгкой жизни. Путь христианина тернист, но в этом и есть смысл того, что Дух Святой послан нам. Он — наш Утешитель, Учитель; Он помогает остаться со Христом до конца.

Святой Дух даёт нам силу пройти жизненный путь в вере и принести много плода для Бога. С помощью Духа Святого мы способны пройти то, что мир понять и вместить не может. Когда мы с Духом Святым, то продолжаем служить Богу в любых невзгодах.

Что происходит в нашем сердце? Живёт ли в нём Дух Святой? Жаждем ли мы Его? Если мы по-настоящему хотим Духа Святого, Бог изольёт Его на нас. Только благодаря Ему мы пройдём свой путь, оставаясь при этом верным Господу, и принесём много плода для Царства Божьего. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Деяний, глава 2, стихи 1–3; 4–16; 17–21
Вторая книга Паралипоменон, глава 20, стихи 1–3; 13–15
Первая книга Царств, глава 3, стихи 1–4
Евангелие от Иоанна, глава 14, стихи 16, 26, 27

Источник

Светильник

1. Одной из священных принадлежностей Скинии был светильник, который находился налево от входа в святилище, напротив стола с хлебами предложения. Он имел вид стебла с шестью ветвями, отходившими с обоих сторон, – по три с каждой стороны. Стебель утвержден был на подножьи; на нем и на его ветвях помещалось 7 лампад ( Исх 25.31 , Исх 37.17 и дал.). В эти лампады наливалось чистое оливковое масло и их зажигали каждый вечер ( Лев.24.2 и дал., 1Цар 3.3 , 2Пар 13.11 ). В храме Соломоновом было 10 светильников из чистого золота, по пяти на северной и на южной стороне святилища ( 3Цар 7.49 , 2Пар 4.7 , Иер 52.19 ). Во втором храме был только один светильник, подобный светильнику в скинии. При разрушении Иерусалима он стал добычей римлян, которые принесли его в Рим и поставили в храме, построенном Веспасианом в честь мира. Изображение этого светильника изваяно на триумфальной арке Тита в Риме. Эта арка стоит до сих пор, свидетельствуя в продолжение столетий о минувшей славе иудеев, а также и о судах Божиих, как будто ожидая того времени, когда Иудея снова заселится и люди спокойно станут жить в Иерусалиме.

Светильник в храме можно считать за символ Самого Бога, «Света Израиля» ( Ис 10.17 ), одежда Которого – свет ( Пс 103.2 ) и Который один является светом для Своего святилища – Церкви. Срав. слова Иисуса: «Я свет миру» ( Ин 8.12 ) с Откр 21.23 , где сказано, что слава Божия освещает новый Иерусалим и светильник его – Агнец. Тот же светильник символизирует «народ взятый в удел» или Церковь Божию, призванную и получившую благодать, чтобы ходить в свете перед Богом и свидетельствовать о Нем миру. Поэтому христиане называются «светом мира» и побуждаются «светить перед людьми» ( Мф 5.14 и дал.) и «держать свои светильники горящими» ( Лк 12.35 , Флп 2.15 ). Семь церквей также уподобляются семи светильникам ( Откр 1.20 ). Число семь в этом месте, как и семь ветвей светильника, обозначает богатство божественной благодати; елей обозначает духовную силу. Украшения светильника, напоминающие цветы ( Исх 37.19,20 ), может быть, обозначают духовное бодрствование и послушание (См. «Миндальное дерево»). Уже в видении Захарии ( Зах 4.1 ) встречается светильник, как символ «народа взятого в удел»; вся его сила для постройки храма исходит от Господа через Его избранные орудия; елей, который требовался для лампад, поступал из двух маслин ( Зах 4.11 ), стоявших по обеим сторонам светильника, простирающих свои ветви и изливающих в лампады светильника очищенный, как золото, елей. Эти две маслины или два сына елея (евр. бней ицгар), или помазанные елеем ( Зах 4.14 ) обозначают гражданскую и церковную власть: иудейского князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса, которые вместе являлись прообразом Царя и Первосвященника (Христа), через Которого дары духовной благодати постоянно изливаются на Церковь Христову.

Такое же название «две маслимы» дается двум свидетелям, которых Иоанн видел в своем видении ( Откр 11.3 и дал.). См. «Свидетель».

2. Светильник с маслом и фитилем изо льна считался с древнейших времен необходимой домашней утварью, свет от светильника символизировал счастье и жизнь ( Пс 131.17 ), тсутсвие его обозначало горе и опустошение ( Иов 18.5 и дал., Притч 20.20 ). Когда, однажды, Давид едва не был убит одним филистимлянином, то люди его поклялись, говоря: «не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля» ( 2Цар 21.17 ), и до сих пор в Палестине можно услышать такое выражение: «Его масло иссякло», т.е. его светильник угас. Теперь, как и раньше, в восточных городах, не имеющих освещения, необходимо иметь с собой фонарь или факел, чтобы не сбится с пути. Поэтому и толпа, предводимая Иудой Искариотом, шла со светильниками и факелами ( Ин 18.3 ). Девы поправили свои светильники перед тем, как выйти навстречу жениху ( Мф 25.1 ). Светильниками (лампадами) также назывались те чашечки на подсвечнике в святилище, куда наливали елей. Их зажигали каждый вечер и поправляли по утрам ( Исх 25.37 , Исх 30.7 и дал., 3Цар 7.49 , Зах 4.2 ).

Читайте так же:  Erisson 32les81t2sm уменьшить ток подсветки

Источник

Светильники Божии

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Православная церковь богата и сильна множеством святых. Если заглянуть в календарь, то почти на каждый день выпадает память более десяти.
Как же радостно и светло на душе от мысли, что ко всем ним мы можем обратиться с молитвой о помощи в наших житейских и духовных нуждах Святые – наши верные помощники и друзья, непременно откликнутся.

Светильники Божии

В церковном календаре на 20 декабря выпадает память почти двадцати святых. О некоторых из них сохранилось очень мало сведений. Но все они так и или иначе исповедовали Христа: кто-то праведной, благочестивой жизнью, другой – благодатной мученической кончиной.

Среди них поминаются святитель Амвросий, епископ Медиоланский и преподобный Нил Столобенский. Об этих светильниках Божиих и пойдет речь в статье.

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский

Родом святитель Амвросий происходит из Галии, из семейства правителя этой территории. В раннем детстве мальчик лишился матери. И его воспитанием занялась благочестивая сестра. Блестящее образование позволило ему стать правителем двух италийских областей, в которые назначен был префектом Пробом. В своей напутственной речи префект наставлял Амвросия милостиво управлять областями: «не как судья, а как епископ». Так и получилось. Амвросия любили все.

В 374 году избирали епископа в Медиолан. Случился серьезный спор среди народа. Префект Амвросий стал мирить ссорящихся. И вдруг в толпе раздался детский голос: «Амвросий епископ!» Все сочли этот возглас подсказкой свыше и стали просить префекта Амвросия стать епископом. Долго отговаривался и сопротивлялся Амвросий, но народ настаивал. И Амвросий сделался епископом.

Император и все подданные очень любили Амвросия, когда он был префектом. Но ещё больше они полюбили его во времена его епископства.

Епископ Амвросий вел весьма успешную борьбу с еретиками-арианами и умиравшим язычеством. Написал сочинение о вере, в котором дал четкие и основательные опровержения арианским возражениям. Трудами епископа Амвросия удалось отнять у язычников территории, на которых располагались их капища, упразднить преимущества и знаки почести языческих жрецов.

Сохранилась история, когда епископ Амвросий не допустил царя Феодосия до причастия Святых Таин. А случилось это из-за казни нескольких тысяч возмутившихся солунян. Царь Феодосий в гневе велел придать их смерти. Епископ же в письме царю просил проявить милость и не поддаваться духу жестокости. Но Феодосий не отменил жестокого приговора. И только после принесенного покаяния царь Феодосий был допущен к Святым Тайнам.

Святой Амвросий мирно почил о Господе в 397 году. Много монастырей на Западе, прекрасные сочинения о вере, в частности песнь «Тебе, Бога, хвали», плоды трудов этого дивного святого.

Преподобный Нил Столобенский

Преподобный Нил Столобенский жил в XVI веке. Он рано стал монахом, а потом ушёл из обители жить и молиться Богу в уединении. Место он выбрал на Валдае, лесной чаще. Ел ягоды, грибы, даже желуди и травы. Жил так целых 13 лет.

Однажды преподобный услышал голос, повелевший ему уйти из леса и идти на остров Столобный. И пошёл подвижник в сторону Селигера. С Божьей помощью добрался. Вырыл пещеру на острове и первую зиму провёл в ней. По весне выстроил себе келью, рядом – часовню. Вскопал огород, посадил овощи. В трудах и молитве жил.

Недалеко от острова было село. Задумали жители села прогнать святого человека с острова. Зажгли лес. Решили: огонь дойдёт до кельи и преподобный Нил вынужден будет оставить остров. Но святой стал молиться и просить Господа отвести напасть. И погас огонь.

Через некоторое время подошли к келье преподобного разбойники, говорят:
– Отдавай добро, а то убьём тебя.

Но не испугался святой.
– Люди добрые, – сказал он, – моё сокровище в углу кельи.

Бросились разбойники в угол, да кроме иконы Пресвятой Богородицы не увидели ничего. Взглянули злым оком на икону, да и ослепли. Стали плакать, дали обещание никогда не воровать, не грабить. Долго молился преподобный Нил о прощении обидчиков, и простил их Господь, прозрели они.

Целых 27 лет прожил на острове Столобенском преподобный Нил. А когда умер, на этом месте был основан монастырь, который назвали Нило-Столобенским.

Источник

“СВЕТИЛЬНИК” в Острожской Библии

Тот, кто был в музее посёлка Тамань (Краснодарский край), той самой Тамани, прославленной поэтом Лермонтовым, видел в музее остатки древнего города Гермонаса-ТамаТарха и, в том числе, ПОДЛИННЫЕ ХАЗАРСКИЕ АРТЕФАКТЫ С изображением СВЕТИЛЬНИКА, выполненные на надгробных плитах хазар. Надпись под археологическим памятником кратко гласит, что это «иудейский» символ хазар. И сразу возникает невольная ассоциация, если иудейский, значит хазары его позаимствовали у предков современных евреев, так как у них похожий символ. Могущественные хазары (900 г.), имея свою собственную веру (в «ИЛИЮ»), имели СВОИ религиозные СИМВОЛЫ, тесно связанные с военной миссией их предков, описанной в Ветхом Завете, и среди них ХАЗАРСКИЙ СВЕТИЛЬНИК, и никак не могли позаимствовать его, так как создали свою религию «независимо от евреев» по утверждению караима Яфета.

Что из себя представлял хазарский светильник? Как следует из рисунка на надгробных хазарских плитах-это ствол, от которого отходят голые шесть ветвей. Рядом ниже изображен маленький «куст», три ветви которого касаются нижней ветви большого «куста». Корень большого «куста» выполнен в виде трезубца вниз. Видимо этот трезубец устанавливался в подножие, чтобы «куст» стоял в вертикальном положении и не проворачивался. Надписей нет. Слева волнообразный знак в виде курительной трубки. Тоже какая- то принадлежность неясного предназначения, может «елей для освещения» или «золотой жертвенник». Ветви «куста » находятся внутри прямоугольной рамки. Верх ветвей пересечен толстой линией параллельно земле. Видимо это шест, за концы которого удобно было переносить носилки со светильником. Ветви и корень-трезубец касаются концами прямоугольной рамки. Внешней рамкой видимо обозначены носилки, на которые он устанавливался. В Ветхом Завете о подножии светильника ничего не сказано. Лампад на «кусте» нет. Тогда почему его считают светильником ?

Что представлял собой символ Исхода, названный в Ветхом Завете Острожской библии словом «СВЕТИЛЬНИК».

В книге Исход Острожской библии Моисей становится ЕДИНОЛИЧНЫМ распорядителем смертоносного «Чуждого огня»-«Славы Господней». РЯДОМ с «Чуждым огнём» всегда присутствовал СВЕТИЛЬНИК.

В Синае Моисей начал делать первый Светильник и он сделал его по образу и подобию КУСТА. Почему именно такой формы? Дело в том, же в МАДИАМЕ у горы Синай Моисей видел «Светящийся куст». И оттуда же из МАДИАМА был взят Чуждый огонь из горы Синай (Хорив) и положен в Ковчег. Значит этот «светящийся куст» и есть спутник «Чуждого огня». БЕЗ НЕГО «Чуждый огонь» НЕ РАБОТАЛ.

Когда СКИНИЯ с ковчегом и СВЕТИЛЬНИК были сделаны, армия Моисея выступила в военный поход на завоевание мира. В центре военного стана находился ковчег с «Чуждым огнём», а рядом всегда «Светильник». СВЕТИЛЬНИК устанавливался на южной стороне ВНЕ СКИНИИ с ковчегом. Когда воины шли на конкретное задание (взятие крепости и т.д.) они брали с собой только КОВЧЕГ без светильника.

Вот как в библии появляется светящийся куст. «Моисею, когда он пас стадо, в МАДИАМЕ у горы Божьей ХОРИВ, явился АНГЕЛ в пламени ОГНЯ из среды ТЕРНОВОГО КУСТА. При этом куст горел, но не сгорал. Он решил подойти поближе из любопытства…»

В книге Исход главе 37 есть подробное описание СВЕТИЛЬНИКА.

«-И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы выходили из него;

шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;

-три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника;

— а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;

-у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями;

-яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный из чистого золота;

Читайте так же:  Выключилась подсветка клавиатуры msi

— и сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота;

— из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его». (1 талант-35 кг)

Изображение светильника по этому описанию приблизительно изображено на рисунке.

К нему прилагался елей для освещения и золотой жертвенник. Все устройства внутри и снаружи скинии были смазаны елеем (освящены). В настоящее время атеист бы сказал, что это электроизоляционная смазка от статического электричества. На входе в скинию стоял умывальник. Работа скинии описана так. Сначала в скинии перед завесой Моисей «воскурил на нём благовонное курение». Потом Моисей и Аарон одевали специальную одежду-коконы , под низ одевали льняные рубахи, на лицо Моисей «положил покрывало» (Исход гл.34.с.33) уже в самой скинии. После каких-то действий внутри скинии Моисей и Аарон выходили из скинии и омывали руки и ноги, затем омывались «дымом» из воскурённого жертвенника. И только тогда ОБЛАКО осеняло скинию и наполняло Славой Господней (Силой). Моисей в этот момент не мог входить в скинию. Когда облако поднималось от скинии, тогда стан поднимался в поход. Если облако не поднималось, то и стан стоял. Облако было днём, а ночью над скинией было «НАПОДОБИЕ ОГНЯ»-свечение. Если ОБЛАКО поднималось ночью, стан шёл ночью. Взаимосвязь «СВЕЧЕНИЯ» скинии и СВЕТИЛЬНИКА в тексте не описана. Эту тайну до сего дня стерегут ПЕРВОсвященники «в первой СТРАЖЕ из 24-х» (Жизнь. Иосиф Флавий).

В несении светильника участвовал только один стан- стан сынов Левия. Их было 8580 человек. Конкретно несли светильник и СВЯТОЕ СВЯТЫХ стан правнука Левия Каафа. Коих было 2750 человек (Ветхий Завет, Числа, гл. 4). Каким образом они несли светильник неописано. Об опасности несения светильника ничего не сказано. Но есть конкретное изображение светильника и способ его перемещения. На триумфальной арке Тита (82 г.) на дороге в Рим изображена скульптурная группа, которая несла трофеи, вынесенные из храма побеждённых сыном римского императора Титом «иудеев». Там очень хорошо показано как выглядел светильник и как его переносили (СМ. ФОТО). Его несли на носилках 8-12 человек, посменно меняясь с другими группами. Во время последней реставрации решили, что логичней нести светильник рабам и явно скопировали их со скульптуры «Раб» Микеланджело (1560 г). До реставрации у этих фигур были отбиты головы. Светильник стоял вертикально на массивном двухступенчатом подножии. Высота светильника с подножием приблизительно 3/4 роста человека.

Почему светильник нужно было делать чеканным из чистого золота неясно. Известно, золото самый лучший электропроводник. Масса его 1 талант-34 кг золота. При этом проблем с золотом у Моисея не было. При выходе из Египта им египтяне дали много ценностей и золота. С лампадами и основанием масса около 60 кг. Способ его изготовления- чеканкой из листа золота. Ствол это приблизительно труба диаметром 60 мм, толщиной 0,3-0,5 мм, высотой 1,5 м. Его должны были видеть все станы из 600 000 человек. Функция 7 лампад с маслом понятна. Лампады по одной стояли на макушке ствола и на концах шести ветвей и освещали скинию в тёмное время и указывали на центр стана. Непонятна функция «пучка» из 3-х чашек, яблоков и цветков на ветвях.

Отряды двух других сыновей Левия- Гирсона и Меррара, несли покровы скинии, столбы, шесты и подножия, для их перемещения использовались ВОЛЫ. СВЕТИЛЬНИК И КОВЧЕГ НЕСЛИ ТОЛЬКО НА РУКАХ.

Самым опасным было несение ковчега. К нему народ категорически под страхом смерти НЕ ДОПУСКАЛСЯ. Нужно было соблюдать строгие меры безопасности, подробно описанные в Ветхом Завете. Касаться непокрытого святилища было нельзя. Так как можно было умереть.

Почему самое священное место иудеев был ИЕРУСАЛИМ. В русском варианте перевода это означало бы «Здесь свечение алеет». Это следует из выражения «вынести из избы на русь», что означало «вынести на свет» (сведение из интернета). Иерусалим это место хранения Чуждого огня. То, что «Чуждый огонь» там присутствовал свидетельствует и сам Иосиф Флавий в 18 гл., стр.114 «Иудейская война». Когда Ирод взял храм в Иерусалиме, он оттеснил воинов от храма, «он слишком хорошо понимал, что его победа превратится в САМОЕ ГИБЕЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ, если они УЗРЯТ КОЕ-ЧТО из того, что должно остаться СКРЫТЫМ от человеческих глаз». Почему ПЕРВО Священник имел огромную власть при царях? Эта традиция идёт с тех времён (Исхода), когда именно они управляли «Чуждым огнём». «Чуждый огонь» мог убивать огромные массы людей и делал его обладателя ВСЕСИЛЬНЫМ.

Оказывается СИМВОЛ-«Менора» современных евреев был утверждён ими ТОЛЬКО в 1949 году и тоже означает «светильник». Его изображение точно скопировано со светильника на древней римской арке Тита 82 г. И сразу же история современных евреев резко «удревнилась» и ушла аж в ромейскую историю 82 г. нашей эры. Так ромейские «иудеи» разом превратились в «евреев». Но менора символ только и только «ромейских иудеев». Если этот символ заимствуется другим народом, это не значит, что этот народ и есть «ромейские иудеи».

«Подсвечник» представлял из себя «куст» тоже с 6-ю ветвями на одном стволе. На концах его светильники не просматриваются. На концах ветвей по три «бутона» как бы нанизанные на каждую ветвь. Ромеям светильник достался как трофей в борьбе с Иудеей («Иудейская война» Иосифа Флавия).

Когда-то «малочисленные» предки современных евреев, попали под влияние колонизаторов (всесильных хазар), и, вероятней всего, заимствовали их веру, а в 1949 г. и их символ –«светильник» -ветвистый подсвечник, назвав его «МЕНОРА».

Есть в христианстве символ, очень похожий на ветхозаветный светильник- это ПРАВОСЛАВНЫЙ крест. Он тоже представляет собой цельный ствол, от которого отходят шесть ветвей. На концах некоторых крестов церквей имеются «яблоки» и узоры в виде цветов (см. фото). Нижняя ветвь короткая с перекосом, как будто изображающая пространственный поворот, необходимый, чтобы разнести нижние светильники с верхними, чтобы их пламени не перекрывались. Внизу полумесяц, предназначение которого неясно. Вероятней всего этот полумесяц тотем одного из народов коалиции «иудеев» (Парфян?Скифов?) и был введён позже. Такой полумесяц изображён на боевом щите побеждённого воина «бородача» -скифа на римской триумфальной арке (Севера). И этот символ видимо был очень важен, как символ очень значимого союзника «иудеев», позволившим «иудеям» взять «реванш» в военном споре с ромеями. На православных крестах сверху устанавливалась иногда двухскатная крыша. Назначение которой очевидно, защита от дождя. Но может означать и другое.

Какой же светильник можно считать истинным. Самым верным по библии должен быть всё-таки хазарский «светильник». В виде «куста» он изображен на хазарских могильных плитах-и ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДЛИННЫЙ АРТЕФАКТ. И по библии Моисей видит светящийся КУСТ и по образу куста делает свой первый образец СВЕТИЛЬНИКА. Причём там нет лампад. Здесь он явно не предназначен для несения лампад. Он подпитывал «Чуждый огонь» и тогда появлялось СВЕЧЕНИЕ-СТОЛП-ОБЛАКО.

И на зарисовках картин полуразрушенного Рима, а именно на арке Тита, действительно, вылеплен кустовой светильник.

Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» говорит, что форма светильника была в виде ТРЕЗУБЦА. Но светильника ли? Он всё сводит к обычному подсвечнику. И это ВСЁ(!), что Иосиф Флавий смог рассказать про самую главную реликвию «иудеев» после ковчега (сохранял тайну, как представитель «первой СТРАЖИ ИЗ 24-х», не зря его «иудея»-пленника приблизил к себе римский император). То есть прямые ветви на концах загибались вверх. Как располагались бутоны-чашечки, нанизывались друг на друга или расходились пучком не написано. В библии написано «как цветок миндаля»-значит пучком. Судя по такому суперкраткому описанию светильника (трезубец), истинный светильник больше близок к православному кресту. В этом произведении Флавия почему-то «выпали» самые важные подробности. Причём его описания доходят до смешного. Так автор (конечно, это не он, а переписчик-корректировщик) умудряется описать внешность правителя Ирода без описания внешности, описание расположения страны Иудеи без указания её расположения, описание светильника («опишу всё подробнейшем образом») без его описания.

Как пишет Иосиф Флавий, реликвии терялись в захватнических войнах, утварь изнашивалась и НЕ РАЗ ОБНОВЛЯЛАСЬ. Так, наверное, появился упрощенный по технологии изготовления светильник, то есть модернизированный-КРЕСТ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Конструктивно проще сделать прямые ветки и на концах поставить чашки для лампад, как у христианского креста. Поэтому их спрямили, а на концах трезубца поместили вертикальные соцветия на яблоках. Кресты, как и библейский светильник, по традиции изготавливали тоже ТОЛЬКО ИЗ ЗОЛОТА. Размеры христианских крестов, как и библейского светильника, значительны (с человеческий рост).

Почему Христа на пути к месту казни заставили нести «СВОЙ КРЕСТ». Откуда этот странный многозначительный и продуманный ритуал. А ведь в Ветхом Завете есть такое тяжкое служение. Это несение «светильника». Представьте, тяжесть большого золотого «креста»-34 кг. Причём его полагалось нести только вручную НА СЕБЕ.

Для современного человека данное «устройство» больше напоминает антенну.

ИСТОЧНИКИ: «Ветхий завет»сайт.патриархия.ру.», Острожская библия 1581г.(на этом сайте дословный перевод рукописного оригинала).

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector