Подсветка полигонов в 3d max

Как подсветить(выделить) все треугольные полигоны в сцене?

Если у тебя есть в максе надстройка PolyBoost Tools, то зайди в selection и там выбери Non Quads, и будет тебе счастье.

Таким образом выделяются все полигоны количество углов которых отличается от четырех. Т.е треугольные, пятиугольные и т.д.

Как же я завидую таким людям, которые вот так непринужденно живут. Polyboost’а уже как лет семь нет. В 2010 Максе он появился в виде Graphite Modeling Tools

Как же я завидую таким людям, которые вот так непринужденно живут. Polyboost’а уже как лет семь нет. В 2010 Максе он появился в виде Graphite Modeling Tools

А в graphite modeling tools есть что-то подобное? Знаю что там есть пункт all quads . Для преобразования любых поликов в четырёхугольные. А как выделить именно треугольные?

Чем вам треугольники не угодили? Каждый четырехугольник из двух треугольников состоит.

Чем вам треугольники не угодили? Каждый четырехугольник из двух треугольников состоит.

Эмм. Да вобщем то не чем. Прост много где встречал на форумах что правильная форма приближена к квадрату. Хотя видеокарты же в играх допустим всё триангулируют наоборот вроде.

Народ так и не нашёл в Graphite Modeling Tools как выделить все треугольные полигоны. Может кто подскажет?

Затупил немного. Нашёл. Уровень подобъектов — полигоны, далее selected и non-quads. Но самое интересное что в моей детальке ничего не выделяется по этой команде) проверял на других объектах. Всё работает. Может это быть глюк Max а при экспорте в OBJ?

Источник

где выключить подсветку ребер, полигонов и тп при выделении

Sunsmile
где отключается не знаю, потому как давно сделал вот что

«»Удаляем новые фичи — это файлы InfoCenter.gup, AutoCamMax.gup,SceneExplorerView.gup все они находятся по
адресу Crogram FilesAutodesk3ds Max 2009stdplugs. «»

Это не только удаляет дурацкий кубик (который и так можно отключить), но и остальноые новшества, что изрядно подтормаживают.

Думаю и твою проблему решат

Ну ещё можно сбросить все настройки на дефолт

Sunsmile
скинули бы кубик этот посмотреть

может в настройках поли чего включили

This option lets you preview a sub-object selection before committing to it. You can preview at the current sub-object level, or switch sub-object levels automatically based on the mouse position. The choices are:

OffNo preview is available.
SubObjEnables previewing at the current sub-object level only. As you move the mouse over the object, the sub-object under the cursor highlights in yellow. To select the highlighted object, click the mouse.
To select multiple sub-objects at the current level, press and hold Ctrl, move the mouse to highlight more sub-objects, and then click to select all highlighted sub-objects.

Polygon sub-object selection preview with Ctrl held down

To deselect multiple sub-objects at the current level, press and hold Ctrl+Alt, move the mouse to highlight more sub-objects, and then click a selected sub-object. This deselects all highlighted sub-objects.

MultiWorks like SubObj, but also switches among the Vertex, Edge, and Polygon sub-object levels on the fly, based on the mouse position. For example, if you position the mouse over an edge, the edge highlights, and then clicking activates the Edge sub-object level and selects the edge.
To select multiple sub-objects of the same type, press and hold Ctrl after highlighting a sub-object, move the mouse to highlight more sub-objects, and then click to activate that sub-object level and select all highlighted sub-objects.

To deselect multiple sub-objects at the current sub-object level, press and hold Ctrl+Alt, move the mouse to highlight more sub-objects, and then click a selected sub-object. This deselects all highlighted sub-objects. Note that this method does not switch sub-object levels.
________________________________________________________________________]
а теперь по русски)
Группа настроек Preview Selection (Предварительный просмотр выделения)

При выборе положения переключателя Off (Выключено), которое установлено по умолчанию, вы не заметите никаких изменений. Если выбрать вариант SubObj (Подобъект), то вы сможете наблюдать за тем, какие подобъекты будут выделены, просто перемещая по ним курсор. Если удерживать при этом клавишу CTRL, можно выполнять предварительный просмотр выделения нескольких подобъектов одновременно.

Источник

Не подсвечивается выделенный объект

это не помогает , объект как бы выделен, но граней не видно, раньше белыми гранями подсвечивался объект

кэп) но это не то, что мне нужно

у меня раньше подсвечивались выделенные объекты без сетки на остальных

В активном окне на + правой кнопкой мыши Configure Viewports\ Visual Style& Appeareance\ Selection\Display Selected with Edged Faces

В активном окне на + правой кнопкой мыши Configure Viewports\ Visual Style& Appeareance\ Selection\Display Selected with Edged Faces

в 2019 максе нет такого, но, как я понял это тоже самое, что и F4, поэтому не подходит(

Ну, как нет. Есть, конечно. И НЕ то же самое, что F4. Ищите или в во вьюпорте. Или Views → Viewport Per-View Settings → Per-View Preferences → Display Selected with Edged Faces

Ну, как нет. Есть, конечно. И НЕ то же самое, что F4. Ищите или в во вьюпорте. Или Views → Viewport Per-View Settings → Per-View Preferences → Display Selected with Edged Faces

Читайте так же:  Катафот ваз 2115 с подсветкой

ооооооогроооомное спаааасибо, безмерно Вам благодарен)

Оп, вот и подробности всплывать начали, а то инфы совсем никакой)

Оп, вот и подробности всплывать начали, а то инфы совсем никакой)

Ну, как нет. Есть, конечно. И НЕ то же самое, что F4. Ищите или в во вьюпорте. Или Views → Viewport Per-View Settings → Per-View Preferences → Display Selected with Edged Faces

Спасибо тебе, хороший человек))Сразу все понятно)))

аллилуя! спасибо тебе добрый человек!!как все просто

Спасибо)) Но у меня тогда другой вопрос: да, когда нажимаешь D в 2020мах — то подсветка контура объекта пропадает, но появляется «Disabled» в левом верхнем углу.

Как убрать «Disabled»? Или может есть какой то другой способ отключить подсветку?

Источник

начинающий

F1 – Контекстно-зависимая справка

В зависимости от функции, с которой вы сейчас работаете, нажатие F1 откроет главную страницу справки для этой функции.

F2 – Переключение затенения выбранных граней

Когда вы находитесь на уровне подобъектов полигонов и выбираете один или несколько полигонов, по умолчанию они будут полностью затенены (красным),

При нажатии на клавишу F2 вы можете переключаться между полным закрашиванием граней/полигонов и подсветкой только ребер, как это показано ниже. Это может быть очень полезно, когда у вас есть сложные модели.

F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения

По умолчанию в окнах проекций 3ds MAX включен каркасный режим отображения. Вместо щелчка кнопкой мыши на названии режима отображения в заголовке окна проекций и выбора режима Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) для показа затененных объектов, вы можете просто нажать клавишу F3. Это переключит режим отображения в активном окне проекций на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) или вернет к Каркасному (Wireframe) режиму.

F4 – Отображать ребра граней

Как вы можете видеть на картинке выше, когда вы переключаетесь на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights), 3ds MAX не показывает ребра ограничивающие грани. При нажатии на клавишу F4, вы можете отобразить ребра (края) граней объектов, независимо от того, выбраны они или нет:

Следующие две горячие клавиши я, как правило, нажимаю сразу, как только начинаю с пустой сцены по умолчанию:

G – Скрыть / Показать сетку

Если вам не нужна сетка (например, для привязки к ней), то от неё легко можно избавиться. Клавиша G позволяет скрыть или показать сетку.

J – Переключить отображение угловыми скобками

Причина для использования этой горячей клавиши похожа на предыдущую. По умолчанию, 3ds MAX показывает угловые скобки вокруг каждого выбранного объекта (если окно проекций находится в каркасном режиме (Wireframe)). Это может очень раздражать, но может быть и легко отключено с помощью клавиши J.

Следующие четыре клавиши являются одними из первых, с которых я предлагаю вам начать работу:

Включает инструмент Выбор.

Включает инструмент Выбрать и Переместить.

Включает инструмент Выбрать и Повернуть.

R – Выбрать и Масштабировать

Включает инструмент Выбрать и Масштабировать.

Открывает окно Выбора по имени объекта. Этот диалог, по умолчанию, показывает список всех видимых объектов в сцене. Если вам, например, необходимо присоединить (attach) или связать (link) объекты, при том, что в сцене их большое количество, выбор по названию может сделать жизнь намного проще.

CTRL-D – Снять отметку со всего

Пробел – Переключения Блокировки выделения

Эта клавиша иногда может быть полезна, но чаще всего она раздражает. Если при попытке выбрать определенный объект, другой объект остается выделенным, нажмите пробел. Скорее всего, вы уже случайно нажали его, и это заблокировало ваш выбор.

От 1 до 5 – Уровень X подобъектов

Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.

Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.

Клавиша 7 позволяет отображать счетчик полигонов в левом верхнем углу левого верхнего окна проекций.

8 – Открыть диалог Окружающей среды и эффектов (Environment and Effects)

Горячие клавиши окон проекций

F – Переключиться на вид спереди (Front)

T – Переключиться на вид сверху (Top)

L – Переключиться на вид слева (Left)

R – Переключиться на вид справа (Right)

P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)

B – Переключиться на вид снизу (Bottom)

C – Переключиться на вид камеры (Camera)

CTRL-C – Создать камеру из вида

Создает новые камеры. Работает только в перспективном виде.

Позволяет выбрать вид из списка (с помощью другой клавиши, опять же). Например, нажмите клавишу V, а затем K для перехода к виду сзади.

Z – Выделенные объекты целиком во всех окнах

Ctrl-X – Переключение Экспертного режима

Удаляет командную панель, панели инструментов и т.д., и оставляет вам только окна проекций. Даже не думайте об использовании этого режима, если вы не помните наизусть основных горячих клавиш.

Изолирует выбранный объект и скрывает все остальные. Это особенность полезна, когда вы работаете со сценой или объектом, состоящим из множества отдельных объектов. К сожалению, это не работает для выбора подобъектов, таких как группы полигонов. Если вы привыкли скрывать и отображать объекты, эта опция, безусловно, сэкономит вам много времени.

O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)

Читайте так же:  Что лучше светодиодный светильник или прожектор

Показывает объекты, в виде бокса при движении, вращении, масштабировании для увеличения производительности. Я почти никогда не нажать, а после гадать, что же такое происходит с вашими объектами.

X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)

Другой хороший пример горячей клавиши, нажав которую вы не сможете больше перемещать, масштабировать, вращать и т.д. Нажатие X будет менять манипулятор

D – Отключает окно проекций

Хотя эта кнопка и бывает полезной, но чаще она может быть нажата случайно. Нажмите клавишу D, чтобы снова включить/отключить окно проекции.

Shift-Z / Shift-Y – Undo / Redo операций в окнах проекций

Отмена таких операций, как переход на другую точку зрения, вращение, масштабирование или перемещение в окнах проекций.

+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)

Три нижеприведенных горячих клавиши связанных с рендером я использую наиболее часто:

F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.

Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.

F10 – Открывает окно Render Scene, которое позволит вам установить опции рендеринга.

M – открывает редактор материалов

Хотя перемещения, вращения или масштабирования объекта с нажатой клавишей Shift также позволяет создавать клон, с помощью CTRL-V можно создать клон точно на том же месте и того же размера, как и оригинал.

Alt-X – Отобразить как полупрозрачный

При нажатии Alt-X можно отобразить объект частично прозрачным. Это полезно, когда вам надо видеть сквозь объект образец, эскиз, план или другие модели и геометрию.

Следующие три полезны для работы с Editable Poly:

Alt-L – Выбрать петлю ребер

Это аналогично нажатию кнопки Loop в разделе Editable Poly когда вы находитесь в уровне подобъектов Ребра (Edge).

Включает инструмент Cut, которым вы можете рисовать ребра на полигонах.

Shift-E / Alt-E – Extrude poly

Включает инструмент Extrude.

Горячие клавиши, упомянутые в этом руководстве это лишь малая часть доступных в 3ds MAX горячих клавиш. Дополнительные или другие горячие клавиши могут быть доступны в зависимости от того, какие функции вы используете. Если вы поищите в справке 3ds MAX сочетание “Keyboard Shortcuts”, вы найдете их полный обзор.

В дополнение к горячим клавишам по умолчанию, можно использовать следующую процедуру для создания пользовательского сочетания клавиш:
Выберите меню Customize > Customize User Interface > панель Keyboard.
Используйте списки Group and Category, чтобы найти действие, для которого вы хотите создать ярлык.
Нажмите действие в списке Action для его выделения.
В поле Hotkey, введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить действию.
Нажмите кнопку Assign.

Эффективное использование мыши

Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.

начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром. Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным. Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции

Некоторые пункты этого меню я использую чаще других:

— Показать (Unhide)/Скрыть (Hide) выбранные/невыбранные, по имени, все

— Преобразование в Face/Vertex/ Edge

Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.

— Сохранение и Manage Scene States (очень полезно!)

Другой основной задачей правой кнопкой мыши является доступ к контекстному меню выбранного объекта, например, для управления его свойствами.

Некоторые менее распространенные способы использования правой кнопки мыши:

— Щелкните правой кнопкой мыши на иконках Undo или Redo, чтобы посмотреть и выбрать список отмены или повтора действий.

— Щелкните правой кнопкой мыши на счетчике чтобы сбросить его на ноль.

— Щелкните правой кнопкой мыши на слоте цвета или текстуры для того чтобы вырезать, очистить, копировать или вставить его.

Средней кнопки мыши, я пользуюсь чаще, чем правой, особенно в процессе моделирования, это также экономит мне огромное количество времени. Ниже приведены наиболее распространенные задачи, которые я выполняю с помощью средней кнопки мыши:

— Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.

— Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.

— Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.

я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Удачи!

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector