Панелька светильник в виде дома

Москвич

Дизайнер Никита Анохин превращает московские дома в ночники и кашпо

Мода на советское еще не закончилась или уже началась заново?

У дизайнера Никиты Анохина в инстаграме (@anokhinnikita_store) — эстетика московских панелек и не только. Это шкатулки, ночники и кашпо, созданные по образу домов в спальных районах.

В коллекции и миниатюрные брежневки серии II-18/19 (ночник Brezhnevka — хит продаж), и двенадцатиэтажные «Свечки» из серии II-68, и круглые девятиэтажки — смелый эксперимент советских архитекторов (прообразом кашпо стал дом на Нежинской улице). Есть и шкатулки-хрущевки — многие из пятиэтажек до сих пор милы москвичам, хотя названия шкатулок отсылают скорее к реновации и ее разрушительным последствиям: «Goodbye, хрущевка» и «Bye-bye, хрущевка».

Никита делает предметы интерьера вместе с женой — говорит, это семейный проект. А на настроение работ повлияло то, что семья какое-то время пожила в Гольяново: «Было достаточно тоскливо: панельки со всех сторон, серость и уныние». Идея же родилась тогда, когда в городе началась реновация, а с ней — и снос хрущевок.

Первые работы делали «на коленке», сейчас используют 3D-принтер. Технология в случае с бетонными изделиями такая: сначала моделируется дом, потом печатается модель, с нее снимаются силиконовые формы, в которые заливают бетон.

«Каждая панелька — это памятник эпохи. Я их не люблю, но для многих это детство, юность и теплые воспоминания. Для моей мамы, к примеру, панелька — символ лучшей жизни, переезда из общежития, собственного жилья. Но, при всей нелюбви к панелькам, все-таки это наша история — стыдиться ее не стоит», — говорит Никита.

Источник

«Каждая панелька — это памятник»: кто превращает русскую тоску в сувениры

Панельные дома и бетонные заборы стали частью российского культурного кода. Художники из России и стран бывшего Восточного блока переносят эти образы в свои работы, а некоторые превращают панельную тоску в сувениры. «Афиша Daily» поговорила с пятью авторами о том, что для них и для нас значит постсоветская эстетика.

Ночник-брежневка

Это наш семейный проект — мой и моей жены. Мы оба художники. Так получилось, что некоторое время мы жили в районе Гольяново, где, откровенно говоря, было достаточно тоскливо: панельки со всех сторон, серость и уныние. В это же время вышел закон о реновации жилья и сносе хрущевок в Москве. Захотелось высказаться по этому поводу, и мы нашли для этого подходящую форму — сделать ночники в форме панелек.

Первые ночники делали практически на коленке, потому что не было ресурсов, чтобы обратиться к специалистам. Все формы я делал сам и модели собирал вручную. Сейчас же у нас появилась возможность обратиться к профессионалам, так что все панельки печатаем на 3D-принтере. Сначала дом моделируется, потом печатается модель, с нее снимаются силиконовые формы, в которые заливают бетон. То же самое с основанием для ночника. Оно из бетона. А сам плафон из фанеры.

Каждая — это памятник эпохи. Я их не люблю, но для многих это детство, юность и теплые воспоминания. Для моей мамы, к примеру, панелька — символ лучшей жизни, переезда из общежития, собственного жилья. Но при всей нелюбви к панелькам, все-таки это наша история — стыдиться ее не стоит. Панельки и хрущевки нужно сохранять как памятник архитектуры, а не бездумно сносить, возводя на их месте бездушные человейники.

Перстень-забор ПО-2

Ювелир, основательница бренда Kate Snap

Ювелирным искусством я занимаюсь уже шесть лет. Если так можно сказать, мой бренд создает миниатюры российской действительности в серебре. В коллекции есть все ее основные атрибуты, начиная от кольца в форме России и заканчивая кольцами в виде колючей проволоки, панелек и барьеров, которыми ограждают митинги. А какая коллекция о России может быть без заборов ПО-2? Это неотъемлемая часть нашей культуры и повседневности, так что идея перстня-забора по сути лежала на поверхности.

Читайте так же:  Mps1817 уменьшить ток подсветки

Идея кольца в форме забора особенно понравилась тем, что на нем можно рисовать такие же граффити, как на настоящих бетонных плитах, — только не красками, а с помощью гравировки. Поэтому часто граффити-художники заказывают у нас кольца со своими собственными рисунками и надписями. Каждый раз получается что‑то уникальное.

Мне кажется, что мы, русские, долго пытались отстраниться от своей культуры и вместо этого перенимать что‑то западное, считая свою культуру, по большому счету, зашкваром. Но сейчас прошло достаточно много времени после распада СССР, и вся эта атрибутика начинает казаться экзотичной и родной . Она окружает нас с детства и в какой‑то момент начинает вызывать ностальгию. Да, эта эстетика довольна тосклива. Но ведь еще в XIX веке Достоевский писал про загадочную русскую душу, так что этого у нас не отнять.

Конструктор петербургских дворов

По образованию я иллюстратор. Мне всегда хотелось быть художником, который связан с каким‑то прикладным творчеством, наверное, именно поэтому во время обучения я выбрала работу с книжной иллюстрацией. Во время декрета я увлеклась коллекционированием старинных игрушек и завела тематический блог. В какой‑то момент захотелось делать что‑то самой: так сначала появились игрушки, а затем конструктор в форме петербургских дворов.

При его создании я вдохновлялась диорамами [немецкого художника] Мартина Энгельбрехта, бумажными театрами и книгами-тоннелями. Для меня было важно не воссоздать какое‑то конкретное место, но передать атмосферу петербургских дворов в целом. Отсюда и набор деталей, который мне показался типичным и подходящим: обрезанные тополя, гаражи, пазик, щитовая. Думаю, именно благодаря этим элементам мои дворы выглядят живыми и многие зрители узнают в них что‑то личное.

Перед началом работы над новым конструктором я ищу какую‑то отправную точку, архитектурную деталь, вокруг которой будет разыгрываться сюжет. (Например, в первом наборе ей стал конкретный дом в Коломне , на Витебской, 4. Я его уменьшила в длину, но прототип остался очень узнаваем.) Потом собираю композицию из фотографий с прогулок по городу. Если понимаю, что своего материала не хватает, могу воспользоваться и гугл-панорамами или отправиться на фотопоиск нужного объекта. Затем я отрисовываю пейзаж в фотошопе и готовлю макет для типографии. На это уходит примерно месяц. С изготовлением конструктора мне помогает супруг — он архитектор, поэтому проект интересен нам обоим, потому что существует на стыке графики и архитектуры.

Для меня русская тоска — это любование увяданием , наслоениями и отметинами, которое оставляет время. В них есть красота и глубина, такая непредсказуемая многоуровневость, которая может задевать переживания как очень личные, так и стереотипные, относящиеся к целым поколениям. Я думаю, что чувствую в петербургском пейзаже присутствие времени и души, и безмерно рада, что есть зрители, которые видят в моих сувенирах нечто похожее, хоть и лично свое.

Источник

Ночник. Дом стоит, свет горит

История песни «Печаль» Цоя известна по воспоминаниям Олега Ковриги, в 80-х годах организатора квартирных концертов. В январе 1985 года он устраивал совместный концерт Виктора и Майка Науменко дома у Александра Несмелова. Олег вспоминает, что между лидером «Кино» и хозяином жилища произошёл следующий диалог:

Цой: «Здорово, химия! Как дела?»

Несмелов: «Да всё нормально. Дом стоит, свет горит».

Цой: «О! Это прямо как слова из песни».

В моем детстве был популярным такой светильник в виде гостиницы «Казахстан»

А я дурацкий выступ от трубы в ванне превратила в панельку 🙂 вот что вышло

Тоже ночник. Пятнадцатиминутная готовность.

Демон, ты скукожил мой дом! Как мне жить в доме размера барби-сайз?! Люди, он превратил мою девятиэтажку в ебалайку! Раскукожь её обратно, демон!

Бедный Купер — 25 лет на 7 этаже девятиэтажки просидеть.

Мы спали, а в окне напротив

можно по-разглядывать персонажей в окне

Кто там? Я кроме чебурашки никого не узнал.

Хочу такую штуковину! Кажется, знаю, чем займусь унылыми осенними вечерами =) Такой простор для фантазии. Отличная идея, это же круто. Да и котам какое развлечение будет.

Читайте так же:  Msd3663 t5c1 схема какое напряжения подсветки led

Shut up and take my money

И не стыдно подглядывать за людь. а, стоп, что?

Потрясающе детализированная штука!

От этих панельных гробов и так тошнит, ещё и ночью мини человейник созерцать. Работа годная конечно, но уж никак уюта не добавит.

А чувак с перфоратором где?

О, а пиво рядом District! Упаковка очень нравится, никак не попробую. Оно вообще норм?

Прикольно. Лишь бы в лифте не нассали.

а он покупной или самодельный? а где купить?

Кому — то не хватает серости и однообразия наших домов, так называемые «панельки», что запилил светильник.

я один чебурашку увидел в окне?

а зачем нужны ночники? наоборот же лучше спать в темноте

Домик-светильник

Изначально это был набор для самостоятельной сборки домика из фанеры. Получила я его в качестве приза в конкурсе. Все детали шли отдельно, их нужно было склеивать, красить, шпаклевать и производить все остальные манипуляции, которые знаешь или приходят на ум.

Свой домик я решила сделать в средневековом стиле или что-то типо того. Так что все майские праздники просидела с деловым видом типо знаю что делаю и творю.

Но это не простой домик-светильник. Можно заглянуть в окно или приоткрытую дверку и увидеть внутреннее убранство, которое кстати тоже красишь и оформляешь по своему вкусу.

Почему это светильник/ночник? Потому что внутри прокладываешь светодиодною ленту. В тёмное время суток этот домик выглядит очень круто. К сожалению, нормально сфотографировать в этом виде я его не смогла, да и руки не доходят больше.

Там еще олень весит над камином, но он у меня получился совсем не очень, поэтому его особо не видно. Да и с самим камином я лоханулась, камни прорисованы будто школьником. Но это был мой первый блин.

В моем инстаграме можно посмотреть еще фото процесса в активных сторис — https://www.instagram.com/ilmiraakchurina/
Там же есть небольшое видео, как это выглядит с включённой гирляндой (тоже в активных сторис)

Жёнино рукоделие (фотографии)

Дитя панельки

Домик-фонарь из обрезков досок под Рождество!

Фенольные дома

И еще немного об экспериментальном строительстве (на этот раз московском), но в данном случае опыт был безусловно неудачным (предыдущие посты: раз и два).

На фото экспериментальный девятиэтажный панельный жилой дом серии II-49П (вернее то, что осталось от него при сносе 4 декабря 2006 года) по адресу Москва, Открытое шоссе, 24/1.

В начале 70-х годов прошлого века Домостроительным комбинатом № 1 по заказу Метростроя было построено несколько таких домов на северо-востоке Москвы, в районе Метрогородок.

Суть новшества заключалась в том, что в бетон, использованный при их строительстве, добавляли фенолформальдегид. Это должно было ускорить его затвердевание и тем самым приблизить сроки сдачи домов. Также, для удешевления процесса в качестве утеплителя панелей было решено использовать стекловату, пропитанную фенолформальдегидными смолами. Ею заполнялись межплиточные стыки.

Практически сразу после того как фенольные дома были построены, по их стенам поползли трещины, герметичность швов нарушилась, и ядовитые фенольные испарения поползли внутрь квартир.

В 1991 году дома № 24/1, 24/2, 24/42 по Открытому шоссе и дома № 3/1, 3/2, 3/3 по улице Николая Химушина независимыми экспертами были признаны непригодными для проживания. К тому же заключению пришли многочисленные инспекции и проверки службы экологического контроля. Часть жителей расселили, но оставшиеся до сих пор испытывали на себе вредоносное действие ядовитого вещества. Кашель, различные осложнения после простуды, повышенное кровяное давление — были знакомы практически каждому здесь.

Летом в «ядовитых» домах окна никто закрывал — жара способствовала более активному выделению фенола. Все квартиры были заполнены цветами, а стены смазаны уплотнителем или обыкновенной смолой.

Когда жители фенольных домов Метрогородка только создали инициативную группу, префектура выдала им специальные антифенольные экраны. Но долго они не прослужили — сгорели.

Совершенно отчаявшись, в конце июля 2006 года люди вышли на митинг протеста у здания городской мэрии.

В октябре того же года было принято решение о сносе дома на Открытом шоссе 24/1, и его жильцам предоставили другие квартиры. В течение двух месяцев дом был полностью расселен.

К сносу с помощью взрыва готовились 4 дня. В подвале и на первом этаже уложили заряды.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector