Как включить светильник в архикаде

Визуализация в ArchiCAD, настройка материалов и освещения комнат

Приветствую Вас уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня мы продолжим урок о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. И перейдём к изучению второй его части, а именно визуализации в ArchiCAD 15.

На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.

То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.

Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.

Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).

Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.

Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:

После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.

Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:

Internal Rendering Engine.

Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.

Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.

Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.

Читайте так же:  Установка квадратного светильника в натяжной потолок с платформой

Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.

Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:

Выбирайте нужный материал из списка. Убедитесь, что у вас стоит режим просчёта визуализации LightWorks. Нажмите кнопку Reflectance (Отражение) и измените настройки, как показано на картинке ниже.

В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.

Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.

Поделитесь эти уроком со своими друзьями в социальных сетях:

Источник

Как включить светильник в архикаде

Общие Параметры Света и Эффекты

Выберите один из семи источников света, представленных в данной категории, чтобы настроить общий источник света.

Общие Источники Света, в отличие от Внутренних и Уличных Светильников, содержат настройки специальных эффектов, таких как Видимый Свет и Шум. Нажмите на выпадающий список параметров, чтобы получить доступ к этим Эффектам.

На основной странице Эффектов расположены кнопки перехода на соответствующие вкладки:

Изображения, присутствующие на вкладках, облегчают понимание действия каждого эффекта.

Примечание: Набор доступных эффектов зависит от выбранного Общего Источника Света.

Данный эффект управляет свойствами лучей света в сцене.

Воспользуйтесь выпадающим меню, чтобы выбрать тип Видимого Света: Видимый, Объемный или Объемный Инвертированный. Иллюстрации меню позволяют легче понять создаваемые эффекты.

• Видимый: Этот тип эффекта создает видимый свет, проходящий через все объекты и не оказывающий на них никакого влияния; лучи этого света не создают теней.

• Объемный: Применение Объемного типа приводит к созданию теней от данного Источника Света.

• Объемный Инвертированный: Создает эффект, обратный объемному свету: свет становится видим там, где в нормальной ситуации должна располагаться тень. Это может быть очень полезно при необходимости имитировать излучение света объектом (например, светящийся логотип компании на фасаде здания).

Плотность/Качество: Воспользуйтесь этими двумя регуляторами для настройки соответствующих параметров лучей света.

• Регулятор Прозрачности/Плотности: управляет плотностью эффекта свечения.

• Регулятор Скорость/Качество: “Быстрый” вариант означает использование всего нескольких сэмплов, в результате чего визуализация эффекта занимает относительно немного времени. Наилучшее Качество требует большего количества сэмплов и требует большего времени.

Расстояние Влияет на Плотность: Отметьте этот маркер, для уменьшения плотности света ближе к краям.

• Величина Ослабления: значение, равное 100 процентам, означает полное затухание света.

• Воспользуйтесь полями Начала Ослабления и Окончания Ослабления, чтобы настроить зону затухания свечения.

Эффект шума создает неравномерность распространения света, повышая его реалистичность.

Изображения, присутствующие на вкладке Параметров Шума, облегчают понимание действия этих параметров.

• Шум Освещения: Отметьте этот маркер, чтобы создать шум на освещаемой поверхности.

• Шум Видимого Света: Активация этого маркера приводит к созданию шума в лучах Видимого света.

Выпадающее меню позволяет выбрать тип Шума: простой Шум или Мягкую/Жесткую/Волновую Турбулентность (создающую эффект облаков). Иллюстрации меню позволяют легче понять создаваемые эффекты.

Для настройки эффекта выбранного типа Шума используются следующие регуляторы:

• Жесткость: Повышение этого значения приводит к большей неравномерности освещения.

• Яркость: Влияет на общую яркость белых “пятен”, возникающих при создании шума.

• Контрастность: Определяет контрастность черного/белого в создаваемом шуме.

Каустики — это узоры, возникающие при фокусировке света на поверхностях и в пределах видимых лучей света.

Отметьте маркеры для активации нужных типов Каустиков (можно создать оба эффекта одновременно):

• Поверхностные Каустики: Создается эффект Каустиков на освещаемых поверхностях.

• Объемные Каустики: Создается эффект Каустиков в лучах света.

Внимание: Создание Объемных Каустиков возможно только при активации Объемного Видимого Света (на вкладке Видимого Света):

Для Каустиков обоих типов можно настроить следующие параметры:

• Начальная Энергия: Влияет на яркость

• Фотоны: Влияет на точность и качество создаваемых Каустиков; повышение значений приводит к увеличению времени визуализации.

Читайте так же:  Tp mt5522s pc822 доработка подсветки

Ослабление — Зависимость Энергии от Дистанции: По умолчанию этот маркер не отмечен. При его активации вы можете не увидеть эффекты Каустиков из-за слишком большого расстояния между источником света и освещаемыми поверхностями.

Использование Эффектов Каустиков при Визуализации

Настройки Каустиков, выполняемые для Источников Света, дают нужный эффект при визуализации только если:

1. активированы соответствующие эффекты Каустиков в диалоге Параметров Визуализации ( см. Каустики ) ; и

2. активирован канал Каустиков соответствующих Покрытий.

Блики на Линзах имитируют аберрацию линз настоящих камер и пленочных материалов. Основные компоненты бликов — это Ореол и Рефлекс.

• Ореол — это тип переэкспонированного света

• Рефлекс — это отблеск на линзе

Для выбора доступно большое количество предварительно настроенных эффектов ореолов и рефлексов: нажмите на выпадающее меню для просмотра этих списков.

Ореол: Отметьте этот маркер и воспользуйтесь выпадающим списком, чтобы выбрать нужный Ореол для Блика на Линзе.

Рефлекс: Отметьте этот маркер и воспользуйтесь выпадающим списком, чтобы выбрать нужный Рефлекс для Блика на Линзе.

Регулятор Яркости предназначен для настройки яркости Ореола и/или Рефлекса.

Значения Высоты/Ширины управляют пропорциями; их изменение приводит к искажению формы эффекта (ореола или рефлекса).

Можно также воспользоваться параметром Поворота (указав угол вращения, измеряемый в градусах), чтобы повернуть Ореол.

Использование Эффекта Бликов на Линзах при Визуализации

Блики на линзах являются так называемыми “пост-эффектами” применяемыми после завершения просчета визуализации.

Настройки Каустиков, выполняемые для Источников Света, дают нужный эффект при визуализации только в случае активации Эффекта Бликов на Линзах в диалоге Параметров Визуализации (механизм CineRender, Детальные Настройки):

Данный эффект приводит к отсечению света между двумя точками.

Отметьте соответствующие маркеры для создания Ближнего и/или Дальнего Отсечения.

Для каждого Отсечения укажите начальную и конечную точку.

Спецэффекты, Связанные с Освещением

Это важные параметры, используемые при создании эффектов освещения. Попробуйте активировать и деактивировать их маркеры, чтобы увидеть, как эти эффекты влияют на освещение.

Глобальное Освещение: По умолчанию этот маркер отмечен. Глобальное Освещение (GI)- это сложный метод расчета, позволяющий получить реалистичные эффекты освещения модели при визуализации. Данный алгоритм имитирует воздействие не только прямых источников света, но и эффекты, возникающие при непрямом освещении, то есть, многократное отражение лучей света от поверхностей.

Использование Глобального Освещения существенно увеличивает продолжительность визуализации.

Рассеянное Освещение: Обычно, яркость поверхности определяется углом падения на нее лучей света. Однако, при активации Рассеянного Освещения этот угол не имеет значения. Все поверхности будут освещаться с одинаковой яркостью; что сделает результат более “плоским”. При расчете освещения в этом случае учитывается только цвет покрытия.

Только Эффекты, Без Освещения: При активации этой опции отображаются только эффекты видимого света и бликов на линзах. Никакие объекты данными источниками света не освещаются.

Освещение в Одном Направлении: Отметьте этот маркер, если при визуализации не требуется распространение света во всех направлениях. (Для графической настройки направления освещения используются узловые точки линий Показа Освещения в 2D и в 3D.)

Спецэффекты, связанные с Тенями и Покрытиями

• Только Тени, Без Освещения: Отметьте этот маркер, если хотите, чтобы источника света использовался только для создания теней. Эта функция может оказаться полезна, если в сцене содержится множество источников света, и вам не нужно все генерируемое ими освещение.

• Пренебречь Прозрачностью Покрытия: Активация данного маркера приводит к сокращению времени визуализации (например, для создания тестовой визуализации).

• Игнорировать Канал Диффузии: При активации данной опции источник света игнорирует свойства цвета объекта; создаются только глянцевые поверхности. Это может оказаться удобно для таких объектов, как золотые элементы, для которых требуются только глянцевые блики, не учитывающие цвет покрытия. При этом также усиливается эффект металлической поверхности.

• Игнорировать Канал Глянца: Активация данной опции приводит к тому, что источник света не создает глянцевых бликов на поверхностях объектов. Это может оказаться полезно, если, например, объект освещен двумя источниками света, создающими слишком большое количество глянцевых бликов. Можно сохранить освещение объекта, но уменьшить количество бликов, активировав опцию Игнорирования Канала Глянца для одного из источников света.

Объект Солнце является одним из Общих Источников Света. Он представляет собой упрощенную альтернативу солнцу, настраиваемому в диалоге параметров Физического Неба CineRender; при этом, данный объект имеет ряд преимуществ в сравнении с Солнцем ArchiCAD.

Объект солнца создает освещение на основе параметров Времени и Расположения, определяемых для Солнца ArchiCAD (см. Солнце .)

Кроме того, расположение Объекта Солнца можно настроить вручную: В диалоге Параметров Объекта Солнца отметьте маркер Установки Расположения Солнца Вручную. В результате становятся доступны поля ввода Азимута Солнца/Высоты, автоматически обновляющиеся при перемещении объекта в проекте.

Обратите внимание, что настройки Окружающей Среды Панели Параметров Визуализации никак не отражаются на 3D-модели. Поэтому, для визуального контроля результатов перемещения Объекта Солнца в 3D-окне необходимо использовать Панель Предварительного Просмотра Визуализации.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector