Как красиво описать светильник

Как красиво описать светильник

Люстра одни из важнейших элементов декора. Она – источник света. Соответственно, в какой-то мере задает все настроение в комнате. Именно поэтому. При выборе люстры важно не ошибиться. Однако речь идет не только о дизайне. Ведь подбирая оптимальный аксессуар необходимо руководствоваться не только эстетикой, но еще и здравым смыслом, расчётом. Ведь люстры делятся не только по их эстетичному виду. Не менее важны технические составляющие.

Внести ясность во все вытекающие вопросы попробуем ниже.

Виды люстр

Все-таки первую очередь внимание стоит обратить всё-таки на дизайн люстры. Ведь она не сможет стать частью интерьера, даже если будет экономичной, а свет будет подавать яркий и ровный.

На данный момент люстры изготавливают, опираясь на шесть основных стилистических решений:

  1. Классика.
  2. Флористический стиль.
  3. Модерн.
  4. Японский дизайн.
  5. Винтаж.
  6. Эко.

Разберёмся каждым из них подробнее.

Классика

Под классической люстрой понимается большое декоративное изделие, состоящее из множества элементов. Оно создает атмосферу пышности и изящества. Стеклянные или хрустальные детали преломляют свет и создают многочисленные переливы. Отдельные экземпляры – настоящие произведения искусства. У люстры есть как свои плюсы, так и недостатки. Положительные черты:

  1. Создает ощущение роскоши и богатства.
  2. Сочетается с большинством интерьеров. О других люстрах такого сказать нельзя. Все они предназначены для узкого сегмента.

К минусам же следует отнести:

  • Массивность. Такие люстры, как правило, очень тяжелые.
  • Трудности в установке. Смотреть пункт номер один. В целом это — небольшая проблема, но факт – в одиночестве монтировать ее, едва ли возможно.

Также необходимо учитывать контингент, для которого она предназначена. Ведь даже если она идеально сочетается с детской – вешать ее рискованно. Там она имеет все шансы быть сбитой.

Флористический стиль

По эти стилем подразумевается использование в качестве декора растительного орнамента. Он может быть самым разным, и выполнен из любых материалов. Все, начиная от кованых листьев и заканчивая пластиковыми цветами, относится к этому стилю. Смотрится такая люстра красиво и оригинально. Но имеет один большой минус – использовать ее можно только в том случае, если она сочетается с интерьером. В офисе или строгом кабинете, она будет смотреться нелепо.

Модерн

К таким осветительным приборам относятся все те, которые имеют необычную, своеобразную форму. Вариантов может быть несколько:

  1. Правильные геометрические фигуры.
  2. Сочетание больших и малых элементов.
  3. Неоднородность форм.

Как правило, эти приборы легки и просты в установке. Минус все тот же – не в каждый интерьер можно повесить такую люстру.

Японский стиль

Эти осветительные приборы становятся все популярнее. Их особенность в том, что при изготовлении используются натуральные материалы, такие как бамбук и рисовая бумага. Могут быть взяты синтетические заменители с похожим видом и свойствами. Оформляется каркас очень скромно, большую часть украшений составляют ровные симметричные линии. Плюс люстры – смотрится необычно и креативно. Минусы:

  1. Не всегда хорошее качество.
  2. Появляется небольшой риск возгорания.

Винтаж

Люстры по старым образцам. Их отличает элегантность и красота. Изготавливаются они из стекла, хрусталя и железа, а потому очень тяжелы. Для них свойственны сложные кованые узоры и многочисленные переплетения. Иногда они включают в себя элементы из флористического стиля.

Люстры своим видом, формой напоминающие элементы природы. При этом делаются они из экологических материалов. Такие люстры подойдут и для загородного дома и для квартиры. Важное их свойство – они создают атмосферу уюта.

Классификация люстр по характеру освещения

Это наиболее важный момент в выборе люстры. При покупке необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Площадь комнаты, в которой будет висеть люстра. Она нужна для того, чтобы рассчитать, хватает ли света от нее. В среднем на 1 квадрат комнаты должно идти двадцать КВ.
  2. Высота потолков. Ее нужно учитывать, чтобы не купить слишком длинный прибор. Ведь даже самый красивый светильник станет кандидатом на выброс после нескольких столкновений с головой хозяина.
  3. Количество Ламп. От него зависит сразу два фактора. Первый – интенсивность освещения. Второй – энергопотребление.

Подходить к вопросу освещения нужно не только со стороны яркости и интенсивности. Не менее важным является оттенок света. Это значит, что при покупке большое внимание нужно уделить не только каркасу, но и цвету плафона.

Читайте так же:  Как открыть зеркало из фикс прайса с подсветкой

Оттенки плафонов

Оттенок освещения оказывает мощное психологическое воздействие на человека. Ниже разберемся, каким образом цвет освещения действует на психику, и как это использовать.

Желтый

Классический оттенок. Легко воспринимается глазами. Подходит для большинства помещений.

Белый

Этот свет увеличивает работоспособность. Однако его длительно воздействие утомляет глаза. Его источник — люминесцентная лампа и прозрачный плафон. Такое освещение уместно использовать в рабочем кабинете.

Красный

Поднимает давление и придает бодрость.

Оранжевый

Создает чувство аппетита. Такой плафон прекрасно подойдет для кухни.

Голубой

Снижает давление и оказывает расслабляющий эффект.

Зеленый

Дает наименьшую нагрузку на глаза. Правильнее всего использовать в детской комнате.

Типы ламп

Последний фактор различия — используемый источник освещения. Их бывает несколько видов:

  1. Лампа накаливания. Дает яркий желтый свет, но при этом тратит много электроэнергии. Ее опасно использовать с люстрами из натуральных материалов, особенно из бумаги.
  2. Галогенная. Обладает высокой мощностью при небольшом расходе электричества.
  3. Люминесцентная. Дает яркий свет. Долговечна
  4. Светодиодная. Набирает популярность. Светодиоды тратят минимум электричества, при этом дают очень яркий свет

Выбор осветительного прибора очень важен, так как он является не только предметом декора, но и создает комфортные условия для жизни и работы. Конечно в том случае, если подобран правильно. Все это можно сделать в специальных магазинах.

Источник

Подробное описание разновидностей люстр

Группировать несколько источников света в один комплекс приходилось с тех пор, когда человек научился освещать свое жилище свечами и лампадами. На большую площадь одной свечи не хватало, что стало причиной для изобретения различных канделябров — подсвечников для нескольких свеч, а поместив их повыше, к потолку, удалось добиться равномерного рассеивания света. Так и возникли первые люстры — осветительные приборы из нескольких подсвечников, лампад, а теперь уже электрических ламп, крепящиеся под потолок. И несмотря на возросший спрос на точечное освещение, зональную подсветку неоновыми лампами и светодиодными лентами устоявшаяся концепция осветительной технологии древних времен не только не исчезла, но и стала развиваться параллельно. Дело в том, что при творческом и грамотном подходе к оформлению жилья разные виды светильников комбинируются, заменяя или дополняя друг друга по необходимости.

Впрочем, основные виды люстр проектируются как самодостаточные приборы, а комбинации устраиваются скорее из эстетических, нежели практических соображений. Дополнительные светильники на среднем и нижнем уровнях, как правило, размещаются неприметно, помогая зонировать пространство, не контрастируя на общем фоне и выделяя люстру как центральный дизайнерский объект.

Разновидности стилей

Разные типы светильников и люстр группируются исходя из внешних данных и все, что остается — установить модель, либо в точности соответствующую дизайну интерьера, либо резко контрастирующую с ним, но при этом совпадающую по одной из категорий: цвет, фактура или материал.

Индустриальный

Стиль имеет несколько подвидов:

  • лофт — наиболее точно отражающий суть индустриализации. Конструкция продумана с позиции практичности и лаконичности, но с некоторым шармом, присущим заводам и предприятиям 60-х годов двадцатого столетия в соединенных штатах. Крепления в виде штанг с цепями или тросом удерживают металлические отражатели темных, немарких тонов. На лампе иногда присутствует защитная решетка;
  • хай–тек — современное направление со взглядом в будущее. Четкая, выверенная геометрия арматуры ограничена некоторым рационализмом. Диодные или галогенные лампы гармонируют с хромированной, блестящей или матовой фурнитурой из стали и стекла. Общее впечатление наводит на мысль о космических кораблях, телепортах и прочих прелестях научно-фантастических блокбастеров;
  • модерн — сочетание индустриальных нот в виде практичных форм и материалов, но уже с некоторой оглядкой на классический дизайн. Формы более плавные и гармоничные, в фурнитуре зачастую не обходится без хрусталя и полудрагоценных камней. Компромисс между фантастичностью будущего и изысканностью эпохи Возрождения;
  • минимализм — название определяет суть стиля. Ничего лишнего, только строгость, лаконичность, целесообразность. Выверенные пропорции, минимальный набор материалов (сталь, пластик, стекло) и форм (круг, квадрат, таблетка или пирамида). Тем не менее, при творческом подходе прекрасно вписываются в соответствующий интерьер.

Скандинавский

Основное правило стиля — сочетание экологичности с минимализмом. Арматура практически всегда выполнена из дерева натурального цвета, иногда окрашенного в мягкие, неброские тона. Круглые или квадратные плафоны изготавливаются из стекла, дерева с включением камня. Лампы чаще всего свисают низко, что объясняется недостатком солнечного света в скандинавских регионах и необходимостью разместить светильник ниже, заодно сэкономив на мощности источника света. Брутальность этих люстр применима в интерьерах с природным, классическим и при этом минималистическим уклоном.

Читайте так же:  Инструкция по установке светодиодного потолочного светильника

Замковый

Благородство средневековых замков требует пространства поместья или пентхауса, так как в тесном помещении квартиры массивная люстра из дерева, кованых элементов арматуры и фурнитуры будет смотреться притянуто. Дерево и железо искусственно состаривают или покрывают краской, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. При определенной брутальности конструкция не лишена металлических или деревянных декоративных деталей в виде оружия, гербов, щитов. Лампочки в форме старинных свечей помещают в дутые стеклянные плафоны, а иногда оставляют без оболочки для наглядности. В гостиную подойдут двухъярусные, низко висящие конструкции.

Барокко

Характеризуется словом, которое в смысловом переводе означает излишество. Многоярусные, пышные люстры состоят из множества завитков, изгибов, мелких деталей фурнитуры из драгоценных камней, позолоченных цепочек, и хрустальных подвесок, плотность которых иногда зашкаливает. При этом используются комбинации из стекла, металла, гипсовых, каменных элементов, окрашенных в контрастирующие или однотонные цвета.

Ампир

Отображает эпоху французского империализма времен Наполеона Бонапарта. Выделяется помпезностью и неизлечимым пафосом, выраженным в тяжеловесных люстрах из кованой или литой бронзы. Присутствует отделка из гипсовой позолоченной лепнины, резного дерева, хрустальных и фарфоровых плафонов, разноцветных бус, подвесок, окрашенных в цвета французского флага. Лампы в форме свечей, характерных для того периода, чаще всего оставляют открытыми.

Ретро

Суть стиля наиболее удачно выражена двумя направлениями:

  • винтаж — отражает романтические веяния моды тридцатых годов, когда предпочтение отдавалось стеклянным, металлическим решетчатым плафонам, конусным отражателям, висящим на цепях или веревках. Изделия выполняются в темных тонах, контрастирующих с медью и бронзой. Некоторые изделия повторяют конструкцию керосиновых или газовых ламп конца IX – начала XX ст. В качестве источников света применяются старинные лампы с нитью накаливания;
  • стимпанк — симбиоз винтажа с лофтом, но с уклоном в фантастику на тему: «как было бы, если бы техническое развитие остановилось на эпохе ретро». Модели отличаются от винтажа вычурными и креативными формами с включением в конструкцию люстры различных шестеренок, аналоговых циферблатов, водопроводных труб и механизмов. Все эти декорации несут намек на возможную функциональность, о которой только остается догадываться. Комбинация с лампами Эдисона усиливает фантастический эффект.

Арт-деко

В четко ограниченную круглую или квадратную форму вмещают экзотические элементы архаичных и античных решений с некоторой пышностью более позднего барокко. Разновидности тех или иных люстр этого стиля отражают географические факторы, присущие народам ближневосточных, африканских и южноевропейских регионов.

Этнический стиль

Представляет собой квинтэссенцию характера конкретного этноса в тот или иной промежуток времени, например:

  • индийский — группа ламп помещается в круглые, пестрые абажуры из ткани или разноцветных стеклянных подвесок;
  • марокканский — витражные плафоны сформированы из круглой или граненой металлической рамки, в которую вклеивают разноцветные стеклышки с преобладанием желтых, красных, зеленых и синих цветов павлиньего пера;
  • африканский — самый экзотический вариант. В качестве материалов для арматуры и абажура используются дары африканской саванны: кости, шкуры, перья, камни, ветки кустарников и тростника. Стеклянные абажуры выдержаны в контрасте черного, красного, и желтого цвета;
  • британский — в классическом виде это демонстрация английской сдержанности, консерватизма и чувства превосходства, выраженного в использовании аккуратных пропорций, пастельных тонов. Абажуры делаются, чаще всего из металла, обтянутого тканью или из матового стекла.

Флористический

Выполненные в классическом стиле люстры с флористическим уклоном обязательно имеют в конструкции цветы и листья.

Деревенский стиль

В основе дизайна лежат три материала: грубо обработанное дерево, кованое железо, старинные ткани. Все элементы искусственно состариваются. Некоторые изделия представляют собой модифицированные предметы быта, например, колеса от телеги или прялки, глиняные горшки, коромысла.

Восточный

Представлен двумя направлениями исходя из культуры арабских и азиатских народов:

  • ближневосточный стиль — связан с мусульманской религией арабов. Их светильники символизируют небесные светила или купола мечетей. Арабы любят демонстрировать богатство и роскошь в использовании золота с драгоценными камнями или их имитацией.
  • дальневосточные люстры — прямая противоположность арабским. Китайские фонари представляют собой относительно простые конструкции из проволоки или дерева, обтянутые рисовой бумагой с изображениями иероглифов, драконов, птиц, сюжетов из китайского эпоса. В дизайне практически отсутствуют другие цвета, кроме белого, черного, красного, а также их оттенков.

Япония

Родина самураев в дизайне осветительных приборов концепцию не меняет. Это крайняя степень восточной строгости и консерватизма. Японские люстры, как правило, квадратной или прямоугольной формы. Корпус абажура изготавливается из дерева или металла, обтянутого тканью, бумагой. Цветовая гамма, как и у Китая, ограничена всего несколькими цветами, в том числе красным, белым и черным, где белый преобладает в бежевых тонах.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector