Для чего подсветка стендов

Как правильно подобрать освещение для выставочного стенда

Предметы на выставочных стендах должны быть представлены в выгодном свете. Они должны быть четкими, чтобы их можно было рассмотреть со всех сторон детально. Поэтому важную роль играет освещение. Организовать подсветку и необходимый свет для выставочного стенда — сложный процесс. Он заключается в представлении экспонатов, создании запоминающегося образа и желании приобрести товары.

Организация освещения

В процессе проектирования освещения ориентируются на маршрут посетителя, проектирования залов, расположения экспонатов. Используются в залах два вида освещения — общий рассеянный свет и направленный, он же акцентирующий. Яркость устанавливают так, чтобы не было бликов и дисбаланса при освещении зон. Внимание акцентируют на угол падения света. На плоские экспонаты желательно использовать освещение под углом 45-75 градусов. При отклонении от этой нормы можно получить затемнение или засветление выставочного предмета. На объемные экспонаты — 30-50 градусов по отношению к горизонтали. Это позволит подчеркнуть детали.

Чтобы выставочный предмет не выгорал, используют уровень освещенности. Он зависит от материалов:

  • металлы и драгоценные камни — не выше 500 лк;
  • бумага, акварель, ткань — не более 50 лк;
  • масляная живопись — максимум 150 лк.

Естественное освещение

Чтобы не было слепящего эффекта, световой проем закрывают жалюзи. Кроме того, окна не должны попадать на предметы. Избегают прямых солнечных лучей при картинных выставках. Для этого все экспонаты размещают с северной стороны.

Солнечный свет выгоден для объемных экспонатов. Он эффектно выделит формы и детали. В этом случае размещение целесообразно на южной стороне.

Выбор осветительного оборудования

Используются светильники, излучение которых максимально приближено к дневному свету. Подсветы устанавливают с использованием арматуры, размещенной так, чтобы посетители ее не видели. Ее можно встроить в потолок, пол, оборудование, мебель.

  • коэффициент пульсации должен быть минимальным. Применяют оборудование, снижающее слепящее действие света;
  • индекс цветопередачи максимальный. Для передачи яркости и цветов используют светодиодные лампы;
  • возможность регулировать температуру света. Подсветка осуществляется светом, максимально приближенным к цветам на полотне, например. Здесь будут удобны трековые светильники.

Выбирая освещение, нужно минимализировать ультрафиолетовый и инфракрасный спектр. С этой задачей отлично справляются светодиодные лампы. Помимо этого, светодиоды не выделяют тепла. Что предотвращает перегрева выставочных предметов.

Источник

Освещение выставок

Под выставками подразумеваются всевозможные временные экспозиции, как культурного и образовательного характера, так и экспозиционного, представляющего достижения различных областей экономики, науки, техники, а также рыночные мероприятия — выставки демонстрирующие товары и услуги. И если объединить все эти мероприятия по общим признакам, то получится, что цель у них одна — выгодная презентация экспонатов. А значит и цели осветительного оборудования всех выставок одни и те же.

На фото выставочный зал компании PRIMA POWER, производителя станков. Правила освещения такого объекта включают себя, как правила освещения торгового объекта, так и музейного.

Итак, какие цели преследует выставочное освещение?

  • Обеспечение максимально качественной экспозиции, способствующей правильному восприятию и созданию запоминающегося образа;
  • Создание комфортных условий для посетителей;
  • Привлечение внимания посетителей и поддержание их интереса с помощью грамотно расставленных акцентов;
  • Соответствие дизайна освещения общей идее или тематике экспозиции в целом или отдельных ее частей.

Создание системы освещения для выставок является достаточно сложной задачей. Оно предполагает не просто понимание принципов реализации осветительных решений, но и работу с большим количеством факторов, значимых для создания правильной световой среды, способствующей адекватному восприятию экспонатов.

На фото проект освещения выставки «НЭР: ПО СЛЕДАМ ГОРОДА БУДУЩЕГО. 1959-1977». Ссылка.

Проектирование системы освещения помещений выставок направлено на исключение влияния факторов, негативно влияющих на восприятие объектов, представленных на экспозиции. Прежде всего речь идет о: появлении бликов на самих экспонатах и различных поверхностях, эффекте ослепления от слишком яркого источника света, направленного в глаза посетителям, дисбалансе в освещении тех или иных зон, излишней светотеневой контрастности.

Читайте так же:  Akai ua32dm1100t2 нет подсветки

Создание системы освещения выставочных залов предполагает понимание и учет большого количества субъективных факторов – особенностей представленных объектов, интерьеров, мнения экспертов и владельцев стендов. Все это предъявляет повышенные требования к профессионализму проектировщиков, монтажников и других специалистов, участвующих в проекте. Особую важность имеет в этом случае и качество оборудования.

Общие требования к оформлению выставочного пространства, мнение дизайнеров, организаторов, — все это влияет на выбор оборудования и концепции освещения. На фото проект освещения выставки «Россия — моя история».

Главная задача освещения выставочных экспозиций – представление в максимально выгодном свете всех выставочных экспонатов. Основным условием этого является привлечение внимания посетителей к конкретным стендам. Но привлечение внимания может быть осуществлено не только за счет светового контраста, но и благодаря дизайнерским решениям.

Акцентный свет является важнейшим элементом выставочного освещения, если говорить о культурных выставках, где сами объекты показа играют главную роль. Общего света здесь может не быть совсем — все зависит от концепции самой выставки и светового дизайна. Чтобы акцентный свет был максимально эффективным, следует правильно рассчитать акцентирующий фактор — соотношение между общей освещенностью и уровнем освещенности в световом пятне или на объекте. Градация эффекта определяется от заметного (соотношение 2:1) до очень драматичного (50:1). Последний можно обеспечить только при очень низком уровне общего света или при его отсутствии.

Для выставок сферы искусства обычно проектируют осветительные системы на базе светильников направленного света. Они светят туда, куда нужно смотреть. На фото выставка «НЭР: ПО СЛЕДАМ ГОРОДА БУДУЩЕГО. 1959-1977».

В сфере выставочной деятельности, если говорить о торговых выставках, дизайн стенды — это то, на что возлагают большие надежды. Именно впечатляющий облик выставочного стенда должен привлекать потенциальных клиентов и способствовать укреплению партнерских отношений. На фото ниже по-настоящему впечатляющий выставочный стенд «Русской медной компании». Ссылка на проект.

Опыт ведущих зарубежных выставочных галерей демонстрирует высокий уровень внимания, которое уделяется организаторами и участниками созданию правильной системы освещения. Выражение «в выгодном свете» – здесь имеет буквальное значение. Благодаря свету привлекается внимание к бренду и формируется необходимый и запоминающийся образ компании.

  • Использование источников света с низким индексом цветопередачи;
  • Неправильное распределение акцентного света, резкие тени или блики на экспонатах;
  • Несоответствие выбранного оборудования тематике экспозиции.

Выбор оборудования для каждой конкретной выставки продиктован задачами освещения. Где-то достаточно общего рассеянного света, где-то требуется драматичная подсветка на акцентах, а в некоторых случаях требования распространяются не только на сам свет, но и на внешний вид самих светильников.

Трековые светильники, которые позволяют с легкостью перенаправить свет при изменениях экспозиции, позволяют создавать мобильные и эффективные системы освещения выставок благодаря возможности максимально точно направить свет в нужную сторону.

Дизайн играет огромную роль в сфере рыночных выставок. Здесь светильники могут быть самыми декоративными. На фото проект освещения «СТЕНД ГАЗПРОМ ЭНЕРГОХОЛДИНГ».

При освещении выставочных экспонатов необходимо избегать чрезмерной освещенности, которая может стать причиной появления нежелательных бликов. При этом, недостаточная освещенность тоже может мешать обзору экспоната. В определенных случаях применяются сразу несколько прожекторов для освещения одного экспоната, так, например, большие картины освещаются с разных углов. Малые формы необходимо подсвечивать таким образом, чтобы световое пятно было соразмерно объекту.

Об этих и других приемах экспозиционного освещения читайте в нашей статье: Безграничные возможности экспозиционного освещения: ОБЗОР СВЕТИЛЬНИКОВ ZOOR LED SPOT И MOBO LED SPOT.

Читайте так же:  Samsung ue32f4020aw уменьшить ток подсветки

Отдельная тема светового оформления — коммерческие профильные выставки, которые отличаются более ярким, даже агрессивным освещением, главная цель которого — привлечь внимание и способствовать запоминаемости бренда. Освещение выставочных стендов на таких выставках является частью общего дизайна и не так строго ограничивается с точки зрения выбора источников света. Главным остается лишь одно требование — обеспечение качественной цветопередачи.

Дизайнерские светильники могут быть применены и в традиционных музеях и выставочных пространствах. На фото пример: Светильники ASSIX в интерьере музея бумаги «Бузеон». Ссылка.

В итоге мы получаем то, что в качестве инструментов построения системы выставочного освещения можно использовать широкий спектр светотехнического оборудования: прожекторы, встраиваемые светильники направленного света, RGB-системы, и многое, многое другое.

Источник

Для чего подсветка стендов

Освещение на выставочных стендах

Свет играет ключевую роль в эффективности стенда — правильно подобранное освещение способно привлечь внимание посетителей, выделить представленную продукцию и создать нужную атмосферу внутри павильона. Неслучайно, в архитектуре свет — это материал, расчеты которого ведутся уже на ранних этапах проектирования, материал, который служит техническим целям и одновременно является одним из важнейших художественных средств архитектора.

Освещение представляет собой обширную тему для исследования, и для удобства мы разделили ее на несколько частей:

  • привлечение внимания к стенду и создание нужной атмосферы за счет общего освещения;
  • освещение товаров и расстановка акцентов с помощью света;
  • зонирование стенда с помощью освещения;
  • освещение переговорной зоны;
  • свет в архитектуре и элементах стенда.

В этой публикации мы подробно рассмотрим только первый пункт — возможности общего освещения стенда.

Яркость света, его интенсивность, оттенок и направление способны передать разное настроение и вызвать определенные ассоциации.

Хорошо освещенный стенд притягивает внимание, а темный кажется покинутым и неинтересным. Обычно основное освещение стенда — это подсветка с высоты. Например, прожекторы, установленные на подвесе или на высокой точке самого стенда. Свет внутри выставочного павильона должен создавать естественную и комфортную обстановку, быть равномерным и мягким. В то же время свет, исходящий от стенда, может быть резким и динамичным, его задача – привлекать взгляды, выделяться, быть ярче, чем окружение. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Обратите внимание, что нижний ряд прожекторов светит не на стенд, а в проход, прямо на посетителей.

Менее агрессивный вариант этого же приема — световой подвес или объемный лайтбокс над стендом. Свет уже не бьет в глаза, но из-за своих размеров хорошо заметен.

Аналогично работают крупные световые логотипы, установленные наверху.

Небольшие световые кубы, поднятые над стендом, обходятся значительно дешевле и тоже справляются с задачей привлечения внимания.

Классическая неоновая вывеска может быть динамичной — гаснуть и загораться в такт определенному ритму.

Еще один эффектный способ динамичного освещения — проекционные «световые головы», они не только привлекают внимание, но и формируют атмосферу стенда.

С помощью света можно передать любое настроение. Ощущения домашнего уюта на этом стенде добились правильно расставленными акцентами и световым зонированием.

Внутри стенда ювелирной компании использован мощный белый свет, подчеркивающий чистоту и роскошь.

Теплый свет создает на стене стенда и на логотипе компании золотые блики, ассоциирующиеся с престижем и дороговизной.

Эффект фантастичности достигнут за счет холодных «космических» световых элементов, расположенных на разном уровне.

Свет показывает архитектурные особенности сооружения или сам становится частью тематики стенда.

Какого эффекта вы хотите добиться на выставке, какое настроение и эмоции вызвать у посетителей? Подумайте, как освещение может дополнить и усилить создаваемый образ. Посоветуйтесь со специалистами и выберите из множества возможных вариантов тот, который идеально подойдет для вашего стенда.

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector