- Arduino.ru
- Вопрос по внешнему виду среды
- Пара костылей для Notepad++ Arduino IDE (для Чайников)
- Костыль первый
- Костыль второй
- Как видите у данного костыля есть пара неприятных недостатков
- Настройка Visual Studio Code для работы с Arduino
- Почему VC Code, а не Arduino IDE
- Установка VS Code
- Установка расширений в VS Code
- Установка C++ Tools
- Маркетплейс расширений Visual Studio
- PlatformIO – замена Arduino IDE
- Почему Arduino IDE – г@вно?
- Как установить и настроить?
- Установка на VS Code
- Установка на Atom
- Мигаем светодиодом
- Создаем проект
- Пишем код
- Загружаем в плату
Arduino.ru
Вопрос по внешнему виду среды
Как можно изменить внешний вид программы ардуино? В частности цветовую гамму? А то на белом поле работать неудобно. В файлике настроек нашел три пункта, касающиеся цвета, но они, я так понял, к консоли относятся
Настройки меняются в файле theme.txt в arduino-0022\lib\theme
editor.bgcolor — для цвета фона
editor.fgcolor — для цвета текста
editor.linehighlight.color для цвета подсветки текущей строки
Например у меня (Закоменчены оригинальные настройки)
# foreground and background colors
#editor.fgcolor = #000000
#editor.bgcolor = #ffffff
editor.fgcolor = #dddddd
editor.bgcolor = #000000
# highlight for the current line
#editor.linehighlight.color=#e2e2e2
editor.linehighlight.color=#333333
Цвет задника черный цвет текста светло серый, цвет подсветки темно серый
Помогло, спасибо. Ваша цветовая схема мне тоже по душе, её и оставил
Ребят, а вопрос такой. Я несколько раз тут на форуме видел скетчи (точнее их примеры), в которых строчки пронумерованы, и подсветка сделана зеленым цветом. Это какой-то редактор свой используется? Стандартный arduino редактор такого синтаксиса ведь не позволяет. Прсто мысля появилась одна, хочу её опробовать, и пока собираю информацию 🙂
Уже заказаны и привезены сервомоторы, UNO и Mega2560, стартеркит, несколько датчиков.
Пара костылей для Notepad++ Arduino IDE (для Чайников)
Если вы работаете с Arduino, то рано или поздно вы неизменно разочаруетесь в минималистичном функционале Arduino IDE как в текстовом редакторе кода. Ни тебе человеческой подсветки, ни автозаполнения, ни вкусных плюшек и плагинов… И закономерно начнете рыть информацию о связках Arduino с Intellij Idea, Sublime Text, ну или на худой конец с Notepad++, поскольку даже в последнем редактировать код значительно комфортнее.
Вот как раз о последней связки Arduino с Notepad++ и пойдет сказ о костылях, для тех, кто еще не раскошелился на лицензию Intellij Idea или Sublime Text.
И в общем, работая со скетчем в Notepad++ вы можете свести к минимуму обращение к окну Arduino IDE (первый и общеизвестный костыль) или даже полностью исключить запуск Arduino IDE и компилировать и даже заливать скетч в плату непосредственно из Notepad++ (второй костыль).
Костыль первый
Это даже не костыль, а такая build-in тросточка, штатно имеющаяся в Arduino IDE. Но пользуются ей, судя по форумам, практически никто. Хотя, если разобраться, жить с этим какое то время можно…
- Итак, последовательность действий следующая:
- запускаете Arduino IDE;
- открываете ваш скетч;
- заходите в настройки IDE и включаете галочку «Использовать внешний редактор»;
Теперь окно IDE изменило цвет и пропала возможность редактировать скетч в самом IDE.
А что происходит? При включенной галке «Использовать внешний редактор» Arduino IDE при каждой операции Verify или Upload будет автоматически переоткрывать текущий скетч, сохраненный вами в другом редакторе. Ну, в общем то не манна небесная, но жить с этим уже можно, и не страдать от ущербности редактора Arduino IDE.
Что плохо? Что нужно переключаться между окнами… это быстро утомляет. Хочется, чтобы как в детстве, чтобы как у людей! — отредактировал код, нажал Alt+F9 для Compile, потом Ctrl+F9 для Run. Есть и такое решение.
Костыль второй
И это уже полноценные ходунки, с резиновыми колпачками и поролоновыми ручками. Но, дизайн пока совковый, без канделябров…
Начиная с версии 1.5 (это та, которая с поддержкой Arduino Due) Arduino IDE стала поддерживать работу из коммандной строки. Полный перечень команд можно посмотреть здесь. Нас будут интересовать две команды, «—verify» и «—upload» для компиляции и выгрузки скетча соответственно.
Чтобы ими воспользоваться нужно установить в Notepad++ плагин NppExec. Сделать это можно из меню плагинов. Более подробно об установке и использовании плагина написано в соответствующей статье на Хабре. Нас будет особо интересовать переменная окружения файлового уровня $(FULL_CURRENT_PATH), которая подставляет в командную строку полный пусть файла, открытого в текущей закладке Notepad++.
Теперь нам нужно в NppExec создать два макроса для команд verify и upload. Но перед этим необходимо в системную переменную PATH добавить путь, где находится файл arduino.exe (путь к папке установки Arduino IDE). Это для того, чтобы наши макросы начинались с короткого «arduino —», а не с указания полного пути к исполняемому файлу. Как изменить PATH для разных ОС описано здесь.
Вот теперь создаем два макроса:
- arduino —verify «$(FULL_CURRENT_PATH)»
- arduino —upload «$(FULL_CURRENT_PATH)»
Обратите внимание, переменная «$(FULL_CURRENT_PATH)» должна указываться именно в кавычках, это на тот случай, если путь к файлу скетча содержит пробелы.
И если вы не указываете в макросах никаких параметров по плате, чипу, порту и т.д., то все эти параметры для выгрузки в плату (макрос —upload) будут браться те, которые были настроены в Arduino IDE при последнем запуске.
В меню настроек NppExec есть опция, размещающая создаваемые вами макросы на закладке Макросы на панели меню Notepad++.
К сожалению, разработчик NppExec не позаботился об опции создания на панели Notepad++ новых кнопок и привязке к ним новых макросов, поэтому наши макросы придется запускать из меню Макросы:
Новые макросы будут располагаться в самом низу меню, под разделителем.
Теперь можно открыть консоль («Show Console Dialog»)
и проверить макросы.
Все сообщения Arduino IDE теперь при компиляции и выгрузке будут отображаться в консоли самого Notepad++.
Но тут есть подводный камень. Если вы сидите на русских Windows, то вместо русских системных сообщений компилятора С и русских букв в пути к файлу (например, если вы держите свои скетчи в папке «Google Диск»), вы будете видеть в консоли NppExec абракадабру. Пока это системно не лечится (к разработчику NppExec я пока не обращался), но вы можете попробовать заменить текущую библиотеку NppExec на одну из двух, предлагаемых в последнем релизе, ANSI или Unicode. Мне пока не помогло…
Как видите у данного костыля есть пара неприятных недостатков
Во-первых, arduino.exe запускается при каждом запуске макроса и закрывается по его выполнению. Таким образом вы теряете 3-4 секунды на каждую компиляцию кода. В этом плане Arduino IDE работает немного быстрее. Но, если вы пишите код аккуратно и компилируете редко, то это вас напрячь не должно.
Во-вторых, как я писал выше, разработчик NppExec не позаботился об опции создания на панели Notepad++ новых кнопок с привязкой к ним новых макросов, как сделано, например в плагине Python Script:
(картинка кликабельна)
Поэтому макросы придется запускать в два клика мышью, например из меню Макросы.
В-третьих, у вас нет монитора COM-порта в Notepad++. Но тут уж вам никто не поможет, смиритесь… монитор только в Arduino IDE. Но мне он, например, для отладки новой библиотеки для WiFly был нужен не всегда, только при контроле работы уже включенной и пролитой платы с модулем. И почти всю работу я проделал (да и сейчас пилю) в Notepad++.
Я, в общем то, с этим смирился. И даже осталась какая-то интрига — допилить кнопки и монитор самому.
Ну а теперь осталось только присвоить новым макросам горячие клавиши Alt+F9 и Ctrl+F9
и…
Добро пожаловать домой, старички! 😉
И никакого Arduino IDE.
Настройка Visual Studio Code для работы с Arduino
Разберемся как настроить Microsoft Visual Studio Code и получить больше возможностей, работая над своими проектами Arduino.
Почему VC Code, а не Arduino IDE
Хотя Arduino IDE является простой в использовании и функциональной IDE, которую многие из нас используют для наших проектов Arduino, она может не содержать все функции, которые вы хотите использовать в IDE. Microsoft Visual Studio (VS) Code — это бесплатное приложение, которое работает в Windows, Mac OS и Linux.
Немного настроив, VS Code может предоставить множество полезных функций, которые недоступны в Arduino IDE, таких как подсветка синтаксиса и технология IntelliSense.
VS может быть настроена для работы со многими другими языками через свою комплексную систему расширений. VS Code имеет много преимуществ по сравнению с основной IDE от Microsoft, Visual Studio — легкая, легко адаптируется и является мультиплатформенной, что означает, что она также работает в операционной системе Raspberry Pi Raspbian.
Далее я покажу, как настроить VS Code для разработки под Arduino в среде Windows 10.
Прежде чем начать, вам нужно установить Arduino IDE на ваш компьютер. VS Code использует библиотеки Arduino в фоновом режиме.
Установка VS Code
После установки Arduino IDE загрузить VS Code можно бесплатно с официального сайта. Как только IDE будет загружена, дважды щелкните на exe-файл для установки. При нажатии на исполняемый файл должно отобразиться следующее лицензионное соглашение:
Выберите «Я принимаю соглашение» (англ. — I accept the agreement) и нажмите «Далее» (англ. — Next).
Вы можете изменить место установки VS Code, нажав на кнопку «Обзор» (Browse), но в большинстве случаев подойдет местоположение по умолчанию. Нажмите кнопку «Далее» (Next).
Здесь я бы порекомендовал сохранить значения по умолчанию. Нажмите кнопку «Далее».
Диалоговое окно дополнительных задач позволяет связать VS Code с большинством типов программных файлов, таких как *.cpp, *.py или *.ino. Это может быть полезно для быстрого запуска VS Code при двойном щелчке по файлу с которым нужно работать. Убедитесь, что выбран «Добавить в ПУТЬ» (англ. — Add to Path). Нажмите кнопку «Далее» (Next).
Приведенный выше скриншот — краткое изложение того, куда VS Code будет установлен. Нажмите «Установить» (Install), чтобы начать установку.
Если установка прошла успешно, вы должны увидеть диалоговое окно — см. выше.
При первом запуске Visual Studio Code вы можете получить всплывающее предупреждение системы безопасности:
Выберите «Частные сети, такие как моя домашняя или рабочая сеть» (англ. — Private networks, such as my home or work network), а затем нажмите «Разрешить доступ» (англ. — Allow Access).
Когда вы запускаете VS Code в первый раз, то увидите такое окно:
Установка расширений в VS Code
В стандартной комплектации VS Code поддерживает не все языки, но существует большое количество расширений, которые добавляют функциональность для поддержки дополнительных функций. Чтобы включить расширения, щелкните значок «Расширение» (Extension) в левом поле кода VS (см. ниже) или используйте сочетание клавиш «Ctrl-Shift-x».
Установка C++ Tools
Нам нужно установить расширение Microsoft C++ Tools, выполнив следующие шаги:
- В строке поиска введите ms-vscode.cpptools
- Выберите C/C++ в результатах поиска
- Нажмите «Установить» в информационном окне справа
Маркетплейс расширений Visual Studio
Выше мы показали как установить только одно расширение, но я бы порекомендовал посмотреть в сторону Microsoft Extension Marketplace, где можно увидеть огромное количество дополнительных функций, доступных для VS Code.
Ниже некоторые рекомендации полезных расширений, доступных в Маркетплейсе:
- Dracula — популярная темная тема, которая доступна для многих IDE.
- vscode-icons — добавляет значки файлов в окно проводника.
- Code Spell Checker — Проверяет весь исходный код на наличие орфографических ошибок и предлагает исправления.
- Bracket Pair Colorizer — упрощает отладку исходного кода, окрашивая соответствующие скобки.
На этом с установкой Visual Studio Code всё. В следующем материале мы расскажем о том, как использовать Visual Studio Code для Arduino.
PlatformIO – замена Arduino IDE
Данная статья – первая из цикла по великолепному фреймворку PlatformIO. Тут мы рассмотрим недостатки Arduino IDE, установим PlatformIO и загрузим программу для мигания светодиодом.
Примечание: статья написана товарищем Shepelev K. и опубликована по его просьбе.
Почему Arduino IDE – г@вно?
Arduino IDE – как многие думают, единственный редактор кода для Arduino, ESP и прочих совместимых плат. Однако вы ошибаетесь, ведь относительно недавно в свет вышла замечательная альтернатива – PlatformIO.
PlatformIO – это open-source экосистема для разработки на Arduino. Поддерживает множество платформ, с подробным списком которых вы можете ознакомиться на официальном сайте, скажу лишь, что в нем присутствуют все основные популярные микроконтроллеры.
Почему Arduino IDE – бл@дская срань демоническо-сектантского происхождения, которая призвана, чтобы портить жизнь всем и каждому? Есть множество косяков, за которые мы можем ее не любить:
- Отсутствие какой-либо кастомизации (темы, подсветка синтаксиса)
- Отсутствие автодополнения кода
- Неудобная организация проектов
- Отсутствие поддержки каких-либо плагинов
- Неудобный менеджер библиотек
- Отвратительный build-output, с которым вы хрен поймете, где ошибка
- Прочие косяки
Как минимум из-за этих проблем вы обязаны хотя бы попробовать на вкус что-то новое, и PlatformIO – это то самое великолепное рагу, после которого вы не захотите возвращаться к окаменевшей тушенке вековой давности.
Как установить и настроить?
Установка простая, а сам фреймворк распространяется на бесплатной основе.
Для начала вы должны определиться, какой редактор вы будете использовать. Тут два распространенных варианта – Visual Studio Code (не путать с оригинальной Visual Studio, так как эта, в отличие от своей матери, мало весит и шустро работает), либо Atom. Если вы хотите больше кастомизации, всяких крутых плагинов и экспериментов – выбирайте Atom, если же вам нужно просто красивую, удобную IDE с отличным автодополнением кода из коробки, выбирайте Visual Studio Code.
После того, как вы установили редактор кода, принимаемся устанавливать фреймворк.
Установка на VS Code
- Откройте менеджер расширений
- В поле для поиска введите “platformio-ide”
- Нажмите на кнопку “Install”
- После того, как все установилось, перезагружаем редактор
Установка на Atom
- Откройте менеджер пакетов
- Windows: Меню: Файл (File) > Настройки (Settings) > Установить (Install)
- macOS: Меню: Atom > Настройки (Preferences) > Установить (Install)
- Linux: Меню: Редактировать (Edit) > Настройки (Preferences) > Установить (Install)
- В поле для поиска введите “platformio-ide”
- Нажмите на кнопку “Install”
- После того, как все установилось, перезагружаем редактор
Мигаем светодиодом
Перед тем, как перейти к созданию проекта, хочу предупредить, что все действия будут производиться в Visual Studio Code, но это не должно стать большой проблемой, так как разница, по сути, лишь в расположении некоторых кнопочек для загрузки и сборки прошивки.
Создаем проект
Итак, установив все это добро, запускаем наш редактор. Вас должен встретить стартовый экран, через который мы и будем создавать на первый проект. Тыкаем на кнопку “New Project” и создаем новый проект:
- Выбираем нашу плату в Board
- Решаем, куда поместить наш проект: в стандартную директорию PlatformIO или какую-то свою папку (снимаем галочку, если хотим сконфигурировать папку для сохранения проекта)
- Тыкаем Finish
Пишем код
Стандартный код для мигания светодиодом (пишем в файлик main.cpp, расположенный в директории src):
Загружаем в плату
Итак, перед тем, как собрать и загрузить прошивку в плату, нам нужно открыть файлик platformio.ini и настроить там: скорость загрузки и COM-порт для загрузки.
Пример сконфигурированного файла platformio.ini:
Теперь жмем на кнопку загрузки (в Visual Studio Code она находится в нижней голубой панели):
Теперь у вас на вооружении есть мощный инструмент, обуздывать который мы будем в следующих статьях. Вы также можете самостоятельно ознакомиться с документацией PlatformIO (Warning! English required!).