11 какие типы светильников могут быть использованы в гостиничных номерах

Освещение гостиничных номеров

Освещение гостиничного номера сравнимо с освещением в частных жилых помещениях. В то время, как декоративные светильники служат для того, чтобы произвести впечатление и создать приятную атмосферу, настоящие световые эффекты производятся умеренным общим освещением или акцентной подсветкой.

Освещение номера в гостинице требует сбалансированной композиции, состоящей из освещения окружающего пространства, фокальной подсветки и игры света. В зависимости от времени суток и от того, используется ли комната в данный момент, эти три составляющие могут иметь разную значимость. Входя, гость ожидает попасть в эффективно освещённую комнату, с яркими акцентами и декоративными элементами. По вечерам в номере нужен яркий свет около кровати, который не особенно важен в дневное время.

Для общего освещения номера гостиницы подходят встраиваемые светильники-даунлайт. Например, можно использовать модели, похожие на AIXLIGHT MOD. При желании они могут быть дополнены декоративными светильниками. Свет, падающий сверху под углом 40, создаст баланс между горизонтальной и вертикальной освещённостью. Свет, направленный на стены и потолки, сделает комнату зрительно просторней.

Различные зоны в гостиничном номере определяются в первую очередь расстановкой мебели. Это структурирование может быть дополнено и усилено продуманной зональной подсветкой, которую можно запрограммировать, чтобы свет был акцентирован под различные требования. В гостиничном номере особенно важно продумать освещение в соответствии с дизайном интерьера и обстановкой в комнате. Требования к освещенности зависят от отражательной способности поверхностей стен, потолка, пола и мебели. Одним из важных факторов, определяющих впечатление от комнаты, является распределение яркости, т.е. то, как воспринимается освещение поверхностей в комнате. Темное дерево, ковры и ткани требуют более высокий уровень освещенности для визуального комфорта.

По вечерам в номере нужен достаточно яркий свет для чтения, не вызывающий ослеплённости. Популярной моделью светильника для такой подсветки около кровати является IVED GOOSE. Крайне важно, чтобы свет для чтения, его распределение и выравнивание не вызывали также ослеплённости и у других людей, находящихся в комнате.

При выборе светильников в первую очередь следует обращать внимание на качество дизайна. Это поможет улучшить общее впечатление от помещения. Гости должны без труда выбирать и регулировать уровень и распределение яркости в комнате в соответствии с их настроением. Будет намного удобнее, если расположить основные выключатели на входе в номер, а также около кровати. Следует также помнить, что пожилым людям требуется значительно больше света, чем молодым, поэтому психологическое впечатление яркости от помещения может значительно отличаться в соответствии с возрастом гостей. По этой причине рекомендуется индивидуальный светорегулятор.

Человеческий глаз автоматически настраивается на разные уровни яркости, это называется адаптацией. Если уровни яркости слишком сильно отличаются, то постоянная необходимость в адаптации приведет к зрительному утомлению. Направление света влияет на то, как воспринимается визуальная информация о деталях обстановки в номере, которую мы получаем. Цель дизайна здесь — сбалансированное моделирование с использованием мягких и не контрастных перепадов яркости.

Любые виды блёскости или бликов мешают хорошему самочувствию. Поэтому следует избегать возникновения прямой ослеплённости от чрезмерно ярких ламп или светильников и бликов, вызванных отражениями, по основным линиям взгляда. Резкие глубокие тени могут создать ощущение движения на периферии зрения, подобного эффекта следует избегать в гостиничном номере или люксе.

Освещение ванной комнаты

Ванная комната в номере отеля должна быть приятно освещена. Утром здесь хорош яркий свет, который может быть приглушён к ночи, чтобы помочь гостям расслабиться. Равномерное распределение света и качественная цветопередача являются важными параметрами при освещении в ванной и подсветке зеркал. Обычно для ванной комнаты и туалетов рекомендуется освещённость 200 Лк и индекс цветопередачи больше 80. Для освещения этой зоны подходят только светильники, защищённые от сырости и влаги.

Распространённой ошибкой является оценка освещения в ванной комнате только на основании уровня горизонтальной освещённости, хотя здесь важна именно вертикальная. Именной хорошая вертикальная освещённость необходима для качественного освещения зеркала.

Там, где другие поверхности отражают свет, рассеивая его во все стороны, зеркало работает иначе. Угол, под которым луч света падает на зеркальную поверхность, равен углу, под которым он отражается от зеркала. И 100% света, падающего на зеркало, отражается, а не «застревает» на его поверхности.

Поэтому, когда мы говорим об освещении зеркал, то мы в первую очередь спрашиваем, как надо осветить его, чтобы смотрящийся видел себя должным образом. Когда человек стоит перед зеркалом в ванной, свет от его лица направляется к зеркалу, а оттуда отражается к смотрящему. Чтобы лицо было хорошо видно, оно должно быть освещено мягким светом без теней.

Идеальным и наиболее эффективным световым решением являются источники света по обеим сторонам от лица, обеспечивающие равномерную приятную подсветку без мешающих теней.

Менее эффективным, но довольно распространённым, решением является источник света, расположенный сверху на потолке, например, встроенный светильник-даунлайт. Такая модель светильников не предназначена для освещения над умывальником, но её относительная простота, размер и цена приводит к тому, что она стала популярным вариантом для многих помещений. В случае, если можно использовать только потолочное освещение, следует позаботиться о том, чтобы свет шёл не напрямую от источника света, а проходил через смягчающие рассеивающие поверхности, такие как белое опаловое стекло.

Управление освещением в номере гостиницы

Дизайн освещения для гостиничных номеров и апартаментов должен быть ориентирован в первую очередь на создание ощущения комфорта. Это в первую очередь означает, что светильники должны индивидуально переключаться и регулироваться. Диммирование должно обеспечивать снижение уровня освещенности в ночное время, способствуя качественному сну, а также днём в местах с большим количеством дневного света.

У гостей должна быть возможность контролировать освещение гостиничного номера, не вставая с кровати. Для их удобства не нужно заставлять их вставать, чтобы выключить свет у входа.При этом хорошо, если кнопки выключателя подсвечены, чтобы постояльцам не требовалось искать их в темноте.

Тем не менее, система управления освещением в номере может сделать гораздо больше. Она может повысить уровень комфорта и удобства для гостей и одновременно сократить расходы на энергию для владельцев. При помощи датчиков присутствия можно определять, когда пространство используется. Разумеется, датчики должны работать беззвучно. Также система может регистрировать все взаимодействия с гостями, нажатия выключателей, сообщения от карты-ключа об открытии дверей и даже получать напрямую информацию от системы управления комнатой. После того, как будет установлено, находится ли кто-либо в номере, можно принять целый ряд мер по энергосбережению.

Источник

Тонкости освещения гостиничных номеров

Как реализовано освещение гостиничных номеров?

Освещение в гостиничных номерах, как правило, представляет собой комбинированную систему общего и специального освещения. Общее освещение может быть реализовано при помощи встраиваемых светильников типа downlight по периметру комнаты. В отдельных случаях, с помощью накладных или подвесных светильников, располагающихся по центру комнаты. Освещение номеров современных отелей реализовано по принципу разумной достаточности. Прежде всего, хороший уровень освещенности создается при входе в номер — в коридоре. Освещение этой зоны номера может быть реализовано при помощи встроенных компактных даунлайтов, в отдельных случаях при помощи потолочных светильников . Главная задача – обеспечить безопасный вход, безопасное размещение багажа и возможность перемещения в следующую зону. Особое внимание уделяется освещению ванной комнаты/санузла. Здесь необходимо обеспечить высокий уровень освещенности для простой и безопасной навигации и эксплуатации помещения. Для решения этой задачи используются также встроенные или накладные светильники с высокой степенью влагозащиты IP44 для влажных помещений. Дополнительно подсвечивается зона зеркала, либо используются зеркала со встроенной подсветкой. Сам номер, как правило, освещается неравномерно, это связано с четким зонированием помещения.

Рабочая зона, представленная письменным столом, освещается индивидуальными источниками света – настольными лампами и за счет использования естественного света днем. Такой подход позволяет настроить, и отрегулировать световой поток исходя из реальных потребностей посетителя. Для создания уютной атмосферы в изголовье кровати – одна из самых яркоосвещенных зон номера – помимо бра могут использоваться и индивидуальные светильники для чтения. Часто для локального освещения номера используются торшеры, они компакты, мобильны и дают достаточно света для освещения отдельных зон номера. Свет торшера создает уютную атмосферу, способствует отдыху и релаксации.

Что предписывают нормы?

Согласно нормам САНПИН освещенность в номерах должна составлять не менее 150 люкс. Многие гостиничные операторы прописывают нормы освещенности самостоятельно в корпоративных брендбуках. Брендбук определяет такие важные показатели, как освещенность в номерах, типы светильников, стиль и дизайн осветительных приборов и тип источников света. Крупные гостиничные операторы, понимают важность повышения эффективности освещения и снижения затрат на освещение, ведь обслуживание осветительных приборов и расходы на электроэнергию составляют до 30% из общих расходов операторов гостиниц. Поэтому одним из важнейших требований к осветительным приборам является их надежность и низкий уровень энергопотребления. Дополнительным решением, которое все чаще можно встретить в отечественных и зарубежных гостиничных сетях, становятся системы управления освещением, которые значительно расширяют функционал системы освещения, и помогают экономить больше.

Читайте так же:  Подсветка дверей митсубиси паджеро спорт

Система управления освещением — возможность настроить свет под конкретные нужды

Система управления освещением позволяет объединить светильники в группы, настроить различные эффекты и сценарии освещения для различных зон гостинцы. Кроме того, мониторинг состояния системы освещения, включая ресурс и текущее состояние осветительных приборов можно осуществлять централизованно с единого терминала. Это позволяет составить удобное расписание на обслуживание осветительных приборов и спланировать расходы. Но в текущей практике подобные системы встречаются не так часто, чаще гостиничные сети ограничиваются установкой датчиков присутствия, освещенности и диммеров.

Датчики присутствия позволяют выключать свет в тех помещениях, которые временно пустуют. Часто их устанавливают в служебных помещениях – подобных, транспортных коридорах и санузлах. Это позволяет использовать свет тогда, когда он действительно нужен. Датчики освещенности позволяют регулировать мощность светового потока в зависимости от освещенности – например в светлое время суток эти датчики могут определить, что в данное время в помещении достаточно естественного света и дать команду диммерам приглушить свет в помещении и наоборот. Диммеры могут устанавливаться и отдельно от датчиков, их задача – регулировать интенсивность светового потока. Установка диммируемых светильников в номерах отеля позволит гостям самостоятельно выбрать наиболее комфортные условия освещения в номере соответствующие их настроению, а гостинице — экономить энергию. Установив уровень диммирования на 25%, можно добиться экономии 75% потребляемой светильником электроэнергии.

Бренд-бук и концепции освещения

Основная дизайн-концепция, включая светильники и требования к ним, всегда определяются в корпоративном брендбуке компании и строго регламентированы исходя из фирменного стиля отеля и его класса. Крупные операторы знают, чего хотят, и готовы привлекать на тендер компании, которые готовы их идеи реализовать. Концепции рождаются, как правило, за границей и задача российских представительств полностью повторить корпоративный стиль. В данном случае ключевым требованием к светотехнической компании будет опыт работы и возможность реализовать безукоризненно все требования «штаба». Операторы часто в рамках единого брендбука определяют и производителя осветительного оборудования, но если в стране нет своего представительства или по каким-либо причинам поставка осветительных приборов этого производителя невозможна (например, светильники слишком дорогие), подбираются аналоги этого оборудования. Опытные светотехнические компании, которые работают с операторами на протяжении 5 – 7 лет, прекрасно знают требования и могут самостоятельно изготовить необходимое осветительное оборудование для любого проекта.

Обслуживание светильников в гостинице

Что касается обслуживания осветительных приборов в гостинице, то порядок определяет и регулирует сам гостиничный оператор. Профессионалы, которые работают в отрасли гостеприимства, отлично понимают, что от уровня сервиса, в том числе технического, зависит имидж и репутация гостиницы, а значит и её доходы. Все светильники, которые используются для освещения гостиницы, в обязательном порядке должны иметь сертификат соответствия установленного образца. Абажуры для бра, настольных лап и торшеров должны быть изготовлены из негорючих материалов. Как правило, европейские гостиничные операторы для освещения номеров и общественных зон гостиниц отдают предпочтение зарекомендовавшим себя на рынке испанским, итальянским и немецким светильникам. В последнее время, качество продукции отечественных и азиатских производителей заметно выросло, осветительное оборудование отечественного производства становится конкурентоспособным и его все чаще можно встретить в проектах освещения гостиничных сетей в России.

Источник

Лекция 10. Освещение в гостиницах

1.Роль освещения в интерьере гостиницы

2. Классификация искусственного освещения в помещениях различного назначения

Освещение в гостинице выполняет как практическую, так и эстетическую функцию. С помощью света можно подчеркнуть детали интерьера и здания в целом. Принцип освещения жилого номера сводится к освещению внутренней части и отдельно функциональных зон.

В первую очередь, это, конечно, создание неповторимого внешнего светового облика гостиницы в вечернее и ночное время — наружное освещение фасада здания гостиницы. Освещение должно быть ярким и зазывающим, а здание хорошо узнаваемым издали. «Современные гостиницы имеют весьма сложную структуру: холлы, ресепшн, коридоры, номера, рестораны и бары, зоны для отдыха и развлечений, конференц-залы и пр. Разработка освещения для каждой из этих зон имеет свои особенности, освещение должно быть выполнено так, чтобы посетитель без труда смог ориентироваться в гостинице»[46]. Первое впечатление при входе в гостиницу на посетителя оказывает ресепшн, свет в котором должен создавать ощущение уюта и комфорта, излучать атмосферу гостеприимства и радушия. Световая атмосфера в номерах должна быть уютной и расслабляющей, располагающей к отдыху. Знание всех тонкостей и специфики освещения каждой из функциональных зон, позволяет создать неповторимый стиль и имидж гостиницы.

С точки зрения организации освещения, гостиничная территория делится на несколько условных зон: внешняя территория и фасад, фойе и зона ресепшн, коридоры, лестницы и лифты, номера.

Фасад — визитная карточка гостиницы.Наружное освещение гостиницы выполняет и практическую, и эстетическую, и даже рекламную роль. Без подсветки дорожек и фасада не обойтись, ведь многие посетители прибывают в отели поздним вечером или ночью – они должны быстро сориентироваться, куда идти. Светодизайнеры рекомендуют выделить дорожку, ведущую к главному входу гостиницы. Это можно сделать, установив вдоль нее светильники-болларды, или вкапываемые светильники. В этом месте нужен мягкий свет, который будет символизировать уютность гостиницы. А вот в зоне автомобильных заездов или парковки свет должен быть верхним, ярким, заливающим.

Фасад отеля – это его лицо, его рекламная вывеска. По внешнему виду гостиницы потенциальные постояльцы судят о ее удобстве и уровне респектабельности. В темное время суток отель должен отличаться от близстоящих зданий. Особенно интересные элементы фасада следует выделить с помощью подсветок. Очень интересный способ освещения фасадов – подсвет снизу светильниками, установленными по периметру – так здание гостиницы будет выглядеть выше и значительнее. Вход в отель нужно обозначить настенными светильниками или уличными бра – их внешний вид зависит от архитектуры отеля. Важно проследить, чтобы ступеньки перед входом были хорошо освещены – светом тех же настенных светильников или маркировочным освещением.

Фойе и ресепшн.Фойе главная зона гостиницы. Здесь посетители ожидают поселения в номер, общаются с персоналом и вызывают лифт. Главная задача светодизайнера в оформлении этой части отеля – сделать максимально комфортным переход с улицы в ярко освещенное помещение. Потому свет в фойе должен быть мягким, уровень яркости – 200 люкс. Важно избежать блесткости – резкого отражения лучей искусственного света от блестящих поверхностей. Для этого на светильники лучше выбрать матовые рассеиватели. В качестве основного света в вестибюле используют люстры или встроенные светильники – в зависимости от дизайнерской концепции отеля. Отказываться от верхнего света не стоит.

Стойка персонала должна быть выделена светом, особенно в больших гостиницах, где вестибюль занимает значительную территорию. Если для фойе применима яркость в 200 люкс, здесь она должна быть 500 люкс – как и рабочего места в офисе. Это необходимо для того, чтобы посетитель быстро определился с размещением самых важных зон. Стойку можно подсветить дополнительно с помощью бра или настенных светильников. Освещение здесь не должно вызывать дискомфорта у гостей отеля и у тех, кто работает за стойкой. Потому в этом месте лучше применять светильники с широким светораспределением – они помогут четче различать окружающие предметы. Свет осветительных приборов над зоной рецепции не должен отражаться на стойке – это создаст лишний блеск, который будет утомлять глаза. Помимо стойки персонала, в дополнительном освещении нуждаются и картины, расположенные в фойе. Их выделяют с помощью подсветок – сверху или снизу.

Коридоры и лифты.Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице. «Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нём легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Отсюда требуемая ширина одностороннего коридора не мене 1,3–1,4 м, а двустороннего – 1,6–2,0 м (если двери открываются внутрь номера). Если же двери открываются в коридор, ширина его соответственно увеличивается»[47].

Из фойе посетитель гостиницы попадает в лифт, а оттуда – в коридоры, которые ведут к номерам, ресторанам, спортзалам и другим помещениям, если гостиница предоставляет дополнительные услуги. В коридоре можно обойтись без яркого освещения. Света должно быть достаточно для того, чтобы найти свой номер, а потому светодизайнеры рекомендуют ограничиться яркостью 100 люкс. В этих помещениях можно применять как потолочные, так и настенные светильники, или ограничиться встроенной подсветкой. Но в любом случае лампочки должны быть люминесцентными, энергосберегающими – ведь свет в коридоре горит сутки напролет. В гостиничных холлах применяются те же приемы, что и в коридоре частной квартиры. Чтобы зрительно приподнять потолок, расположите встроенные светильники по периметру потолка с направленными вверх лучами света. Для того чтобы сократить длину, расположите линейные светильники поперек потолка. А если вы используете потолочные светильники-плафоны, установите их не в ряд, а в шахматном порядке.

Читайте так же:  Нет подсветки панели приборов приора причины

Если в коридоре есть картины и скульптуры, они требуют дополнительного освещения, как и в фойе. Лестницы освещаются с помощью настенных светильников. Здесь нужен мягкий свет, дабы не мешать перемещению. Что касается лифта, освещение внутри должно быть в 2 раза ярче, чем в коридоре.

Номера. В номере гостиницы должно быть уютно, потому тенденции последних лет — устраивать освещение гостиничных комнат так же, как и в домашних спальнях. В зависимости от интерьера, здесь есть верхний свет — люстра или настенный светильник, бра над кроватью, настольные лампы на тумбочке.

Но существует и другая тенденция. Во многих гостиницах отказываются от верхнего света, освещая номер при помощи настенных светильников или освещая каждую функциональную зону в отдельности. Это имеет смысл в том случае, если в номерах отеля часто проводится перепланировка и меняется стилистическое оформление комнат. Но в гостиницах, претендующих на высокую «звездность», как правило, не пренебрегают люстрами и потолочными светильниками. Единых стандартов освещения гостиничных номеров не существует, потому выбор остается за владельцем и светодизайнером.

Освещение занимает значительную часть в расходах на содержание гостиницы – ведь свет на улице, в фойе и коридорах никогда не гаснет. Потому целесообразно использовать в отелях люминесцентные и металлогалогеновые лампы с теплым спектром света.

Роль освещения в интерьере. «По назначению светильники подразделяют на шесть групп для создания одного из следующих видов освещения: общего, местного, комбинированного, декоративного, ориентирующего и экспозиционного»[48]. По способу установки выделяют светильники потолочные, подвесные (на подвесах к потолку), встраиваемые (в подвесных потолках), настенные, напольные и настольные.

Рациональные со светотехнической точки зрения приемы и способы освещения (локализованное, совмещенное и встроенное) позволяют использовать осветительные приборы самой разнообразной формы, конструкции и светораспределения. Светильники подразделяются по своим художественным особенностям на три основные группы:

1) Светильники нейтральной формы, являются композиционным элементом мебели, с которой они связаны функционально. Часто светильники связаны с мебелью и конструктивно.

2) Декоративные светильники, которые могут играть значительную роль в архитектурном решении интерьера. К декоративным светильникам относятся торшеры, настольные и настенные светильники, подвесы с декоративными рассеивателями и затенителями.

3) Встроенные светильники отраженного и рассеянного света, которые позволяют решать разнообразные задачи интерьера, зрительного изменения размеров и пропорций помещения или усиления художественного звучания какого-либо декоративного элемента и т. д.

Выбор того или иного светильника зависит от общего решения интерьера. Например, торшер с декоративным абажуром наряду с подсветом помещения выделяет зону отдыха как центр композиции интерьера и придает номеру вид гостиной.

Вместо торшера в номере может быть встроенное устройство отраженного света от потолка, выполняющее одновременно функции освещения зоны отдыха.

В номерах целесообразно одновременно использовать осветительные приборы разных групп: декоративные, светильники нейтральной формы и встроенные устройства отражённого и рассеянного света. Осветительные приборы, совмещающие функции общего и местного освещения, следует использовать как элемент главного композиционного звена интерьера.

В создании интерьера важно освещение не само по себе, а его взаимодействие с другими элементами интерьера. В этой связи следует отметить влияние света на восприятие цветового решения интерьера.

Классификация искусственного освещения

Современные принципы устройства искусственного освещения зависят от объёмно-пространственного решения помещения и его функций. Функции помещения влияют на выбор приёма освещения, который определяет виды источников света и светильников, их светораспределение и месторасположение, декоративность и систему освещения. В помещениях гостиниц могут использоваться как общие, так и местные системы освещения.

Общее освещение — это освещение всего помещения в целом. Оно может быть равномерным (одинаковым) для всех частей помещения или локализованным (усиленным) над какой-либо одной его частью и является обязательным для всех помещений гостиницы.

Местное освещение служит для освещения рабочих поверхностей. Подобное освещение применяется в жилых и административных помещениях гостиницы, а также может использоваться как дополнительное в торговых залах помещений общественного питания.

В одном помещении возможно одновременное применение общего и местного освещения, в этом случае система освещения называется комбинированной.

Таким образом, специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные помещения, что предопределяет особенности освещения интерьеров. Главные принципы при выборе освещения – как в гостинице, так и ресторане – это обеспечение безопасности, комфорта и экономичности. Современные туристы требуют от отдыха многого. Конкуренция на гостиничном рынке велика, поэтому в отеле все должно быть продумано до мелочей – от презентабельного внешнего вида до предупредительного персонала и уютного интерьера. Хорошо организованное освещение играет не последнюю роль в гостиничном деле. Оно способствует приятному времяпрепровождению посетителей и помогает хозяевам экономить средства на содержание отеля.

Лекция 11. Комфорт гостиничных интерьеров и его составляющие

2. Факторы, определяющие комфорт внутреннего пространства гостиницы

3. Составляющие комфорта в номере

4. Свет и тепло временного дома

Значительная часть туристов, путешествующая по миру, отдаёт предпочтение гостиницам. Вне зависимости от звёздности отелей, каждый из них готов предложить приезжим максимум удобств (в силу своих возможностей), а также всесторонний комфорт.

Комфорт (от английского слова — comfort), совокупность бытовых удобств: благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и прочих. Продуманный дизайн интерьера и атмосфера уюта — два основных условия комфорта в месте временного пребывания.

Пространство такого жилого помещения ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам.

Гостиничные номера всех категорий в первую очередь рассчитаны на более или менее продолжительное и комфортное проживание. Поэтому базовый комплект мебели в гостиничном номере должен включать в себя те предметы, которые, собственно, и организуют жизненное пространство: кровати, прикроватные тумбочки, кресла, письменный стол, журнальный столик, шкаф для одежды. Перечень мебели может различаться в зависимости от класса номера и/или отеля, но этот фактор, во-первых, не является обязательным, а во-вторых, он затрагивает не самые значимые элементы интерьера.

Статус гостиницы во многом зависит от предлагаемого уровня комфорта. А этот комфорт во многом зависит от качества мебели. Прежде всего, она должна быть удобной и качественной. Очень важно, чтобы обстановка создавала атмосферу комфорта.

Интерьер как эстетически осмысленное пространство должен рассматриваться в тесной связи с человеком и предметным миром. Поэтому под интерьером подразумевается комплекс предметно-пространственной среды, окружающей человека в повседневной жизни.

Интерьеры должны оборудоваться мебелью по принципу комплексной организации пространства, в соответствии с которым предмет становится частью ансамбля. Современному интерьеру присущи такие качества, как простота, функциональность, эмоциональная выразительность, художественно-композиционная цельность. Эти качества достигаются рациональностью планировки, созданием комфортного микроклимата (теплового, воздушного и влажного), оптимального светового и шумового режима, рациональным размещением оборудования, цветовым решением, учитывающим психофизиологическое воздействие цвета на человека.

Удобство пребывания человека в гостиницах обеспечивается благодаря прежде всего созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. По прилегающей территории создается первое впечатление о гостинице. Грамотное функциональное зонирование территории и его оформление играют не последнюю роль в создании благоприятных условий для гостей. Однако интерьер отеля еще важнее – здесь человек проводит большую часть дня – отдыхает в номере, обедает в ресторане, назначает деловые встречи. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека, дизайна интерьера и фитодизайна. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан по мотивам национальных традиций различных народов, или же художественно-пространственная организация помещений гостиницы исполняется в стиле «ретро», т. е. с применением стереотипных элементов прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность. И в том, и в другом случае живые растения прекрасно вписываются в общую стилистику.

Эксперты выделяют несколько главных направлений оформления отелей, выбор которого осуществляется с учётом класса гостиницы. Так, например, по-настоящему роскошные дорогостоящие отели в основном оформляются в стиле модерн или, например, барокко, крохотные же отели могут быть выполнены в романтическом стиле, или стиле кантри.

Интерьер любого помещения гостиницы должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Охраны в доме нет
Adblock
detector